ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> КПК: RoverPC S2: прогресс налицо
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: RoverPC S2: прогресс налицо
АВТОРСТВО: Вадим Логинов, Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Ноябрь 2004 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Январь 2005 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Январь 2005 года
| | |
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
RoverPC S1
RoverPC S2
В заключении
Таблица 1. Технические характеристики коммуникаторов
Таблица 2. Результаты производительности в тесте SiSoft Sandra 2004 Pro SP1
Таблица 3. Результаты производительности в тесте Spb Benchmark
Таблица 4. Результаты производительности в игре Quake 2
Не прошло и года с момента выпуска коммуникатора RoverPC S1, как компания Rover Computers ( www.rovercomputers.ru ) произвела на свет очередной шедевр. Младенец - устройство RoverPC S2 - был зачат в союзе с компанией Lenovo, роды прошли весьма удачно и без осложнений :)
Уже осенью в продажу поступили серийные образцы новейшего гибрида телефона и карманного компьютера. И первые отзывы экспертов и покупателей оказались положительными. Но давайте взглянем на всю линейку коммуникаторов Rover Computers в хронологическом порядке.
RoverPC S1
Модель RoverPC S1 имеет классические размеры КПК, и только съемная панель-клавиатура придает устройству очертания сотового телефона. Но для использования функций голосовых коммуникаций в недрах операционной системы Microsoft Pocket PC 2003 Phone Edition должна быть запущена специальная программа имитации телефона. И если вы случайно закрыли это приложение, то Rover S1 просто забывает о своем втором предназначении.
К тому же аккумулятор такого гибридного аппарата очень быстро разряжается. Более того, при разряде на 80% устройство каждые пять минут начинает звонко напоминать о предстоящей кончине, хотя на самом деле ему еще работать и работать. Только представьте себе, вы даже не сможете принять входящий звонок, пока не нажмете ОК на надоевшем информационном сообщении о мнимой проблеме.
Еще одним недостатком RoverPC S1 можно назвать отсутствие джойстика управления, что не позволяет играть в большинство современных игр для платформы PocketPC, хотя высокая производительность 400-МГц процессора Intel XScale PXA255 просто создана для развлекательного ПО.
Изображение 1. RoverPC S1 - классика рынка коммуникаторов
RoverPC S2
Но, пожалуй, хватит о грустном. В новой модели RoverPC S2 замеченные нами недостатки целиком растворились в высоком полете инженерной мысли: наконец-то уменьшены размеры, интегрирован джойстик, увеличена емкость аккумуляторов, да и функция телефона приняла постоянный характер. Одним словом, просто конфетка.
Оставшись в той же ценовой нише, устройство RoverPC S2, в отличие от модели S1, поддерживает беспроводной интерфейс Bluetooth 1.1 ( Power Class 2 ) и имеет встроенную фотокамеру с разрешением 640x480. Конечно, такая камера для серьезного использования абсолютно непригодна, но как дополнительный бонус скорее всего будет способствовать маркетинговому успеху.
К сожалению, с производительностью нового коммуникатора не все однозначно. Несмотря на то что в устройстве установлен 400-МГц процессор Intel XScale PXA 260, быстродействие машинки не впечатляет. Если сравнить результаты тестирования RoverPC S1 и S2 в популярной программе Spb Benchmark, сразу становится понятно, что и по мощности процессора, и по пропускной способности памяти лидирует коммуникатор RoverPC S1. А вот итоги работы не менее известной SiSoft Sandra 2004 Pro SP1 показывают противоположный результат - здесь безусловным лидером стал Rover S2. Конечно, при столь явном противоречии тестирующих программ мы не удержались и проверили работу обоих устройств на конкретном приложении - игре Quake 2 для PocketPC. Вот тут все встало на свои места - скорость RoverPC S2, построенного на базе XScale PXA 260, существенно ниже, чем у S1 ( да и у многих других КПК на аналогичной платформе ). Явное противоречие, вызванное умением классических тестов переключать частоту процессора.
Изображение 2. RoverPC S2 - не хуже корейских "раскладушек"
|
Изображение 3. Можно изогнуться и показать объектив
|
Зато время автономной работы нового коммуникатора не может не радовать. Так, во время проигрывания MP3 при выключенной подсветке аппарат продержался 14 ч, при чтении книг ( подсветка в среднем положении ) - 12 ч и при просмотре видеоролика с максимальной подсветкой - 4,5 ч. Согласитесь, далеко не каждый КПК может похвастать подобными результатами. В режиме телефона заряда аккумулятора хватило на двое суток, что тоже не так плохо.
Дизайн аппарата выполнен по классической схеме "телефона-раскладушки" с экраном, вращающимся вокруг своей оси. Кнопки также напоминают стандартную телефонную клавиатуру, за исключением клавиш быстрого вызова приложений, позаимствованных у КПК. Следуя традициям моды, производитель отказался от применения бокового колесика, ставшего привычным в "карманниках", и заменил его двумя кнопками - "вверх" и "вниз". Кстати, на наш взгляд, такое решение вполне правомерно - работать с КПК одной рукой стало удобнее. А вот объектив встроенной камеры ничем не защищен от внешних воздействий, поэтому либо придется пользоваться чехлом ( который в комплект не входит ), либо периодически протирать "глазки" объектива и вспышки от налипшей грязи и пыли.
Небольшой 3-дюймовый дисплей устройства позволяет комфортно работать в условиях любой освещенности. Хотя, конечно, при ярком дневном свете контрастность существенно снижается, но это недостаток всех современных трансфлективных ЖК-матриц. А вращающийся экран и современные формы Rover S2 заставляют нас рекомендовать к покупке именно этот вариант коммуникатора от Rover Computers.
В заключение обратим внимание читателей вот на что. Хотя глобальная эволюция коммуникаторов Rover Computers и вызывает восторг, однако в первую очередь вы покупаете все-таки именно КПК, а не сотовый телефон. Ведь размеры этой "раскладушки" просто не позволяют в русле сегодняшней минимизации трубок называть ее модным телефоном. И попытки утверждать обратное пока еще вызывают снисходительную улыбку.
Таблица 1. Технические характеристики коммуникаторов
Модель |
Ориентировочная стоимость,
долл. |
Характеристики ЖК-дисплеев |
Заявленный тип процессора |
Объем ОЗУ, Мбайт |
Объем ПЗУ, Мбайт |
Разъемы расширения |
Тип аккумулятора |
Размеры, мм |
Масса, г |
Коммуникационные интерфейсы
|
Дополнительные особенности |
RoverPC S1 |
495 |
Сенсорная TFT-панель, диагональ 3,5 дюйма,
разрешение 320х240 пикселов, 65 тыс. цветов |
400-МГц Intel XScale PXA255 |
64 |
64 |
SD/MMC |
Литий-ионный, 900 мА/ч |
109x68,5x21,6 |
158 |
Трехдиапазонный GSM, GPRS, IrDA, USB |
ОС Microsoft Pocket PC 2003 Phone Edition, съемная
цифровая клавиатура |
RoverPC S2 |
520 |
Сенсорная TFT-панель, диагональ 3 дюйма,
разрешение 320х240 пикселов, 65 тыс. цветов |
400-МГц Intel XScale PXA 260 |
64 |
32 |
SD/MMC |
Литий-ионный, 1200 мА/ч |
107x63,5x27,7 |
176 |
Трехдиапазонный GSM, GPRS, IrDA, USB,
Bluetooth |
ОС Microsoft Pocket PC 2003 Phone Edition, фотокамера 640x480 |
Таблица 2. Результаты производительности в тесте SiSoft Sandra 2004 Pro SP1, баллы
Модель |
Арифметический тест процессора
|
Мультимедийный тест процессора
|
Тест пропускной способности памяти
|
Тест файловой системы |
RoverPC S1 |
372 |
1280 |
101 |
1419 |
RoverPC S2 |
381 |
1301 |
106 |
1803 |
Таблица 3. Результаты производительности в тесте Spb Benchmark, баллы
Модель |
Общая |
Процессора |
Файловой системы |
Графической системы |
RoverPC S1 |
1492 |
1654 |
1120 |
2981 |
RoverPC S2 |
913 |
1392 |
856 |
525 |
Таблица 4. Результаты производительности в игре Quake 2 для PocketPC, кадр./с
Модель |
Режим Demo 1 |
Режим Demo 2 |
320х240 точек |
240х180 точек |
320х240 точек |
240х180 точек |
RoverPC S1 |
13,1 |
16,9 |
14,4 |
19,8 |
RoverPC S2 |
10,4 |
15,1 |
11,3 |
16,5 |
>> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<
|
|