ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> ВИДЕОКАРТЫ: GeForce 7800GTX: блицкриг удался
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: GeForce 7800GTX: блицкриг удался
АВТОРСТВО: Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Сентябрь 2005 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Ноябрь 2005 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Сентябрь 2005 года
| |
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Gigabyte GV-NV78X256V-B [ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ]
MSI NX7800GTX-VTD256E
ASUS Extreme N7800 GTX
Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP [РАЗУМНЫЙ ВЫБОР]
Подведем итоги
Как мы тестировали
Таблица 1. Результаты специализированных тестов
Таблица 2. Результаты тестирования в играх
Таблица 3. Результаты теста SPECViewperf8
РАЗМАХАЙКА: Две ложки дегтя
"Быстрее, быстрее!" - просили фанаты nVidia, "Cкорее, скорее!" - торопили производители зеленых плат, стремясь получить результаты тестов до выхода ATI R520. И, надо сказать, мы успели и порадовали компанию nVidia, признав ее безоговорочным лидером в третьем квартале этого года. А как же иначе? В то время, когда канадская компания ATI сама запуталась в своих старых платах с новыми приставками XL, GT, GTO ( не считая XT, Pro и т.д. ), специалисты nVidia оперативно вывели на рынок решения на базе новейшего микропроцессора GeForce 7800GTX, тем самым обеспечив себя лестными отзывами со стороны потребителей и журналистов.
Итак, встречайте?
Gigabyte GV-NV78X256V-B [ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ]
Новая плата GV-NV78X256V-B, выполненная на основе инженерного образца акселератора GeForce 7800GTX, имеет на борту 256-Мбайт память типа GDDR3. Графический процессор G70 ( ранее предполагалось название NV47 ) изготовлен с применением 110-нм техпроцесса. Он отличается от предыдущего флагмана, GeForce 6800 Ultra ( NV45 ), увеличенным чисом вершинных ( с 6 до 8 ) и пиксельных ( с 16 до 24 ) конвейеров. К тому же повысилась частота ядра ( с 425 до 430 МГц ) и памяти ( с 1100 до 1200 МГц ).
Кстати, плата Gigabyte GeForce 7800GTX побывала не только под нашим пристальным взглядом, но и в руках знаменитого Никлауса Вирта ( Niklaus Wirth - автор многих языков программирования ). Он также отметил, что плата 7800GTX стала в 2 раза тоньше своей предшественницы - 6800 Ultra, но при этом ее длина увеличилась и потому в корпусах некоторых типов она упирается в блок жестких дисков.
В комплект поставки платы Gigabyte, как и обычно, входят две интересные игры и набор утилит Power DVD 5.0 и Power Director 3 ME. А поскольку в инженерном образце nVidia GeForce 7800GTX присутствуют два цифровых выхода и один TV-разъем, то в коробочке GV-NV78X256V-B лежат и два соответствующих переходника для аналоговых мониторов, а также универсальный переходник VIVO ( для входящего и исходящего TV-сигнала ).
Изображение 01. Видеоплата Gigabyte GV-NV78X256V-B
|
Изображение 02. Профессор Вирт оценивает плату Gigabyte
|
MSI NX7800GTX-VTD256E
По большому счету платы Gigabyte и MSI не отличаются друг от друга ни по производительности ( в пределах статистической погрешности ), ни по комплектации. Но если приглядеться повнимательнее, то игра "Хроники Риддика", которая лежит в коробке MSI GeForce 7800GTX, способна произвести огромное впечатление на многих покупателей, хотя для России это преимущество и не представляется столь актуальным.
Важно отметить, что в нашей тестовой лаборатории побывали сразу две платы MSI NX7800GTX-VTD256E, и поэтому мы с удовольствием протестировали систему SLI, построенную на видеоускорителях MSI, и получили массу положительных впечатлений, особенно если учесть наше печальное знакомство с SLI GeForce 6800 ( "nVidia SLI: такой UPGRADE нам не нужен?" ). Но без маленькой ложки дегтя в бочке SLI опять не обошлось, о чем мы и расскажем более подробно в самое ближайшее время.
Изображение 03. Плата MSI NX7800GTX-VTD256E
ASUS Extreme N7800 GTX
Если вы увидите инженерный образец nVidia GeForce 7800GTX в красочной и удобной коробке с потрясающим набором программных дисков, которые лежат в кожаном CD-кошельке ( Project Snow Blind, Xpand Rally, Joint Operations и т.д. ), то это наверняка будет ASUS.
Конечно, компания ASUS в своей линейке имеет и особенную плату Extreme N7800GTX TOP на базе микропроцессора G70, но она занимает сразу два разъема корпуса и отличается повышенным тепловыделением вследствие сознательного повышения частоты ядра ( с 430 до 486 МГц ) и увеличения памяти ( с 1200 до 1350 МГц ). Так что модель Extreme N7800 GTX с одним разъемом выглядит привлекательнее, да и стоит на 50 долл. дешевле.
Изображение 04. Превосходная упаковка платы ASUS Extreme N7800 GTX
Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP "Golden Sample" [РАЗУМНЫЙ ВЫБОР]
Графическая плата Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP Golden Sample выгодно отличается на фоне остальных плат повышенными частотами, которые были достигнуты благодаря отбору соответствующих компонент для готового решения. С одной стороны, такой подход позволяет получить самые высокие результаты в ходе тестирования, с другой - вместе с частотами растет и энергопотребление. Но схожий уровень цен по сравнению с остальными продуктами позволяет получить больше скорости за те же деньги тому, кто остановил свой выбор на решении от Gainward, поэтому именно плата Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP Golden Sample заслуживает награды "AlexNab Разумный выбор".
Изображение 05. Плата Gainward с "отличительными" характеристиками
Итак, подведем основные итоги нашего тестирования графических плат на базе кристалла nVidia GeForce 7800GTX.
Во-первых, можно посочувствовать владельцам высокопроизводительных плат серий nVidia GeForce 6800 и ATI Radeon x850 - их акселераторы за пару месяцев подешевели почти вдвое. Причем в синтетических тестах производительность GeForce 7800GTX показывает революционный скачок по сравнению с результатами прежних лидеров. Впрочем, отметим, что в реальных игровых приложениях рост производительности отчетливо заметен лишь при разрешении 1600х200 точек, являющимся стандартным лишь для избранных TFT-мониторов ( например, для Sony SDM-S204 ), стоимость которых выше, чем новейшей платы nVidia GeForce 7800GTX.
Во-вторых, SLI-система, построенная на базе акселератора GeForce 7800GTX, работает без серьезных нареканий лишь при использовании самых последних драйверов ForceWare.
В-третьих, уже первое тестирование инженерного образца ATI R520 ( Radeon x1800 ) позволяет говорить о грядущем витке противостояния nVidia и ATI на высшем уровне. Хотя производительность ответного решения ATI немного выше, нежели у плат на базе процессора GeForce 7800GTX, все же не следует забывать, что американская компания держит в рукаве козыри с приставкой Ultra.
Более того, если заглянуть под пластину системы охлаждения платы GeForce 7800GTX, то можно увидеть, что из всех имеющихся свободна половина гнезд памяти типа GDDR3. Это наталкивает на мысль о появлении "разогнанных" плат серии GeForce 7800 с 512-Мбайт оперативной памятью в самом ближайшем будущем.
Следовательно, может начаться очень острая борьба между основными производителями графических акселераторов на фоне громких обещаний компаний XGI и VIA присоединиться к лидерам и выпустить на рынок достойные 3D-решения до конца этого года.
Как мы тестировали
Все испытания проводились на компьютере с 3,4-ГГц процессором Pentium 4 eXtreme Edition ( Northwood, Socket LGA 775 ). В ПК были установлены двухканальная память Samsung типа DDR2 533 общим объемом 1 Гбайт, системная плата Intel D925XCV, жесткий диск Maxtor 7B250S0 SATA, оптический дисковод Toshiba SD-R5372, флоппи-дисковод Mitsumi, БП HIPRO HP-W460GC31.
Электропитание системного блока тестового стенда контролировалось с помощью сетевого фильтра SATURN LF-203.
Перед тестированием каждой графической платы в систему заново устанавливалась ОС Windows XP Professional SP2. Для работы с платами nVidia использовался видеодрайвер ForceWare 77.77.
Из синтетических тестов мы применяли пакеты 3DMark03 и 3DMark05, а из специализированных на реальном игровом коде запускалась программа AquaMark3. Испытательная база на основе реальных игр состояла из Far Cry 1.31, Half-Life 2, Unreal Tournament 2004, DOOM 3 и Serious Sam: The Second Encounter 1.05.
Все запуски тестовых приложений выполнялись при графических разрешениях 1024x768 и 1600x1200 точек и 32-битовой глубине цвета с использованием мониторов SONY SDM-S204 и Mitsubishi Diamond Pro 750SB. Каждое испытание проводилось три раза с последующим выделением среднего результата в итоговые таблицы.
Таблица 1. Результаты специализированных тестов и измерений
Модель |
Ориентировочная
потребляемая мощность тестового стенда ( без
монитора ), Вт |
3DMark03 ( AA:none; AF:4x ), баллы |
3DMark05 ( AA:none; AF:4x ), баллы |
3DMark05 Pixel/Vertex Shader, кадр/с |
AquaMark3 стандартный тест ( 1024x768;
AA:none; AF:4x ) , кадр/с |
AquaMark3 специальный тест ( AA:4x;
AF:4x ) , кадр/с |
Нахзвание платы |
Частота работы ядра, МГц |
Реальная/эффективная частота
работы памяти, МГц |
Windows XP ( минимальная загрузка ) |
3DMark03 ( максимальная загрузка ) |
1024x768 точек |
1600x1200 точек |
1024x768 точек |
1600x1200 точек |
1024x768 точек |
1600x1200 точек |
1024x768 точек |
1600x1200 точек |
ATI Radeon X850XT PE ( R480 ) 256Mb |
540 |
587/1174 |
115 |
251 |
13 187 |
8648 |
5959 |
4054 |
156,4/49,7 |
72,1/49,5 |
72,9 |
66,4 |
53 |
nVidia GeForce 6800GT ( NV40 ) 256Mb |
350 |
500/1000 |
126 |
240 |
11 576 |
7266 |
4605 |
3168 |
137,3/33,1 |
65/32,4 |
62,7 |
53,4 |
34,4 |
Gigabyte GV-NV78X256V-B |
430 |
600/1200 |
109 |
242 |
16 215 |
10 656 |
7094 |
5701 |
296,6/45,0 |
141,6/43,1 |
76,2 |
70,8 |
58,3 |
MSI NX7800GTX-VTD256E |
430 |
600/1200 |
110 |
242 |
16 214 |
10 658 |
7093 |
5697 |
296,6/45,1 |
141,4/43,2 |
76,4 |
70,7 |
58,2 |
ASUS Extreme N7800 GTX |
430 |
600/1200 |
114 |
246 |
16 188 |
10 643 |
7090 |
5695 |
296,5/45,1 |
141,4/43,1 |
76,2 |
70,6 |
58,2 |
Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP "Golden Sample" |
470 |
650/1300 |
112 |
263 |
17 145 |
11 325 |
7294 |
6074 |
318,2/49,2 |
150,9/47 |
77,4 |
72,5 |
60,8 |
Таблица 2. Результаты тестирования в игровых приложениях, кадр/с при разрешении, точек
Модель платы |
DirectX-игры |
OpenGL-игры |
Far Cry, кадр./с |
Half-Life 2, кадр./с |
Unreal Tournament 2004 , кадр./с |
Doom III, кадр./с |
Serious Sam: The Second Encounter ( эпизод
Little Trouble ) , кадр./с |
1024x768 |
1600x1200 |
1024x768 |
1600x1200 |
1024x768 |
1600x1200 |
1024x768 |
1600x1200 |
1024x768 |
1600x1200 |
ATI Radeon X850XT PE ( R480 ) 256Mb |
75,4 |
68,7 |
86,5 |
80,2 |
155,6 |
151,8 |
90,3 |
58,1 |
221,6 |
176,7 |
nVidia GeForce 6800GT ( NV40 ) 256Mb |
71,1 |
67,8 |
83,3 |
62,1 |
153,4 |
142,2 |
85,4 |
61 |
226,5 |
193,5 |
Gigabyte GV-NV78X256V-B |
73,2 |
73,1 |
84,3 |
83,7 |
153,4 |
153,1 |
106,5 |
88,4 |
234,8 |
195,5 |
MSI NX7800GTX-VTD256E |
73,8 |
73,1 |
85 |
83,8 |
153,7 |
153,6 |
106,8 |
88,2 |
235,1 |
195,4 |
ASUS Extreme N7800 GTX |
74,5 |
74,2 |
84,5 |
83,4 |
152,9 |
152,8 |
106,3 |
88,1 |
235,3 |
194,7 |
Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP "Golden Sample" |
73,6 |
73,1 |
84,2 |
84,6 |
154,2 |
154,1 |
106,6 |
91,8 |
236,6 |
199 |
Таблица 3. Результаты выполнения графического теста SPECViewperf8, кадр/с
Модель |
3DSMAX |
CATIA |
ENSIGHT |
LIGHT |
MAYA |
PROE |
SW |
UGS |
ATI Radeon X850XT PE ( R480 ) 256Mb |
16,73 |
12,34 |
20,12 |
10,84 |
18,13 |
15,47 |
12,56 |
12,75 |
nVidia GeForce 6800GT ( NV40 ) 256Mb |
18,98 |
11,54 |
12,61 |
8,179 |
21,43 |
15,89 |
13,67 |
4,596 |
Gigabyte GV-NV78X256V-B |
20,68 |
12,03 |
14,33 |
8,964 |
24,65 |
16,33 |
15,85 |
10,38 |
MSI NX7800GTX-VTD256E |
20,72 |
12,03 |
14,33 |
8,964 |
24,77 |
16,30 |
15,85 |
10,38 |
ASUS Extreme N7800 GTX |
20,65 |
12,03 |
14,33 |
8,964 |
24,54 |
16,32 |
15,84 |
10,38 |
Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP "Golden Sample" |
19,90 |
12,04 |
14,81 |
8,985 |
24,63 |
16,31 |
15,86 |
11,09 |
Две ложки дегтя
В то время, когда счастливые владельцы графических акселераторов nVidia GeForce 7800GTX с радостью наблюдают стаи "попугаев" в популярном тестовом пакете 3DMark, независимые специалисты отмечают очередную ложку дегтя под кодовым названием "Мерцающая текстура" ( "nVidia flicker bug" ). Дело в том, что в некоторых игровых и тестовых приложениях при взгляде на поверхность под большим углом методика анизотропной фильтрации плат nVidia дает серьезный сбой и пользователь становится свидетелем низкокачественной игровой картинки с обозначенными проблемами.
Мы уже отмечали подобное мерцание в графических платах nVidia прежних серий, но в видеоакселераторах GeForce 7800GTX эта проблема стала неприемлемой. Даже если установить максимальные настройки качества отображения, все равно будет оставаться незначительное мерцание определенных текстур.
Справедливости ради отметим, что похожие "глюки" свойственны и платам ATI серий x800/x850, но они малозаметны или даже исчезают вовсе в ходе регулировки уровня анизотропной фильтрации.
Оставим на совести производителей странности с анизотропной фильтрацией в видеоплатах GeForce 7800GTX и объективно расскажем о второй ложке дегтя в бочке nVidia.
Известно, что платы GeForce 7800GTX на базе видеодрайверов ForceWare 77.77 не проходят официальный тест Microsoft Display Compatibility Test ( www.microsoft.com/whdc/devtools/dctkit.mspx ) на совместимость с третьей версией шейдеров ( Shader Model 3.0 ). А поскольку именно результаты теста DCT позволяют сертифицировать компьютерные продукты по программе "Designed for Windows", то нам остается лишь верить в соответствующие утверждения маркетологов nVidia и ожидать появления новых версий драйверов ForceWare.
Изображение 06. Результат проверки Microsoft DCT
>> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<
|
|