ОБЪЕКТИВНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССОВОбъективность Без Компромиссов В Мире Компьютеров
НОВОСТИ САЙТАТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕИНТЕРНЕТ и ПОВСЯКО-РАЗНОСОФТ ПРОЕКТЫНАШИ ССЫЛКИ
ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> ВИДЕОКАРТЫ: Разумная плата в мире игр

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: Разумная плата в мире игр
АВТОРСТВО: Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Март 2006 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Май 2006 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Март 2006 года
Алекс Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Вступление
  • Как мы тестировали
  • ASUS Extreme N6600GT Silencer (GeForce 6600GT)
  • AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 (GeForce 6800)
  • Chaintech GeForce 6800GS (GeForce 6800GS)
  • Palit 6800GS Super (GeForce 6800GS)
  • Gainward Bliss 6800GS GLH PCX (GeForce 6800GS)
  • Leadtek WinFast PX7600 GT TDH (GeForce 7600GT) [ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ]
  • MSI RX1600XT (Radeon X1600XT)
  • Sapphire Radeon X1800GTO (Radeon X1800GTO) [РАЗУМНЫЙ ВЫБОР]
  • Подведем итоги
  • РАЗМАХАЙКА: Как тестировать видеокарту в Call of Duty 2
  • РАЗМАХАЙКА: Проблема вершинного текстурирования в платах ATI
  • РАЗМАХАЙКА: Как правильно покупать видеоплату для игр
  • Таблица 1. Сравнительные характеристики видеоадаптеров
  • Таблица 2. Результаты тестирования в реальных играх
  • Таблица 3. Результаты выполнения 3D-тестов Futuremark 3DMark06
  • Таблица 4. Результаты выполнения 3D-тестов Futuremark 3DMark03
  • Таблица 5. Результаты выполнения графического теста SPECViewperf8

    Нас часто просят вместо обзоров самых производительных 3D-акселераторов, которые по карману лишь единицам читателей, протестировать именно недорогие игровые видеоплаты. И эти пожелания вполне понятны. Ведь окунуться в современные игры - потрясающее удовольствие, и чтобы к нему приобщиться, вовсе не обязательно тратить 500-600 долл.
    В то же время нельзя забывать, что игровые хиты нашего времени не только высоко подняли планку качества визуализации, но и резко увеличили требования к аппаратному обеспечению для построения "живых" трехмерных сцен. И как показывают результаты игровых тестов и анализ розничных цен на видеоплаты, даже самому рачительному пользователю придется ориентироваться на отметку в 200 долл.
    Конечно, еще в прошлой пятилетке разумный компромисс можно было подобрать в районе 100 долл., но тогда и игры были другими, да и самые производительные решения стоили не дороже 200 долл. В общем, как утверждают оптимисты, прогресс требует жертв, в том числе и финансовых.
    Итак, в середине первого квартала этого года мы зашли на сайты популярных московских магазинов www.pro.sunrise.ru, www.ultracomp.ru, www.forum3.ru и отобрали для тестов видеоплаты в ценовом диапазоне от 200 до 250 долл., которые поддерживают шейдеры третьей версии. Причем последний критерий отбора стал очень актуальным в свете реализации Shader Model 3.0 (SM3.0) в современных играх Age of Empires III, Black & White 2, Serious Sam II, Matrix - Path of Neo, Splinter Cell Chaos of Theory, Pacific Fighters, F.E.A.R. (Soft shadows - on), Far Cry (1.3 и выше) и т.д.

    Как мы тестировали
    Тестовая платформа была выполнена на базе процессора Intel Pentium eXtreme Edition 955, системной платы Intel D975XBX, двухканального ОЗУ A-Data Vitesta типа DDR2-667 общим объемом 1 Гбайт, жесткого диска Maxtor 7B250S0 SATA, оптического дисковода Sony CRX-300E Combo, блока питания Thermaltake Pure Power-680APD и корпуса SuperPower E-6099.
    Энергопотребление системного блока (без монитора) контролировалось сертифицированным прибором учета электроэнергии "Меркурий 200.02" (классы точности 1 и 2). Замер уровня шума (дБА) внутри корпуса осуществлялся прибором Center 322 в режиме Slow.
    На жесткий диск тестового стенда устанавливалась ОС Windows XP Professional SP2 (build 2600), а для работы с графическими подсистемами использовались видеодрайверы ForceWare 81.98 и Catalyst 6.2. Для тестов плат GeForce 7600GT и Radeon X1800GTO применялись драйверы ForceWare 84.20 и Catalyst 6.3.
    В качестве программных тестов задействовались приложения 3DMark06 (1.0.2), 3DMark03 (3.6.0), Call Of Duty 2 ("демо" cod2_pcw), F.E.A.R.(режим Soft shadows off, встроенное "демо"), Far Cry (1.33, "демо" Regulator), The Chronicles of Riddick (режим PS2.0, "демо" MainFrame 1), DOOM III (стандартное "демо"), Serious Sam II (режим OpenGL, "демо" Greendale).
    Все запуски тестовых приложений выполнялись с использованием монитора Belinea 102015 при графических разрешениях 1024x768 и 1600x1200 точек с глубиной цвета 32 бита. При этом в настройках драйверов и в игровых тестах были отключены анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание.

    Изображение 1. Протестированные платы

    ASUS Extreme N6600GT Silencer (GeForce 6600GT)
    Честно говоря, платы, аналогичные GeForce 6600GT, можно купить и дешевле 200 долл., но... не будем торопиться с выводами. Во-первых, продукция ASUS часто позиционируется как качественная и дорогая. Во-вторых, на борту платы Extreme N6600GT установлено 256 Мбайт памяти вместо традиционных 128 Мбайт. И в-третьих, акселератор ASUS Extreme N6600GT Silencer имеет уникальную систему радиаторов без вентилятора.
    Причем назвать эту технологию охлаждения пассивной язык не поворачивается. Ведь медный блок, состоящий из тепловой трубки и 53 пластин, после установки всей платы в гнездо поворачивается на 90 ° вверх (перпендикулярно текстолиту) и "паразитирует" в прямоточных потоках воздуха, которые создает процессорный охладитель. Поэтому неудивительно, что температурный режим видеокристалла GeForce 6600GT оставался одним из самых оптимальных в нашем обзоре и не превышал отметку 80 °C даже в самых жарких игровых баталиях.
    Если посмотреть на видеопроизводительность этой платы, то ASUS Extreme N6600GT Silencer уже не выглядит столь привлекательной. И хотя это устройство показало в тестах не самые худшие результаты, реально использовать акселератор компании ASUS можно лишь при разрешениях 1024x768 и менее. Вот и получается, что GeForce 6600GT с увеличенным объемом памяти - это тот самый минимум, который способен сделать компьютер игровым. Но покупать его владельцам 17- и 19-дюймовых ЖК-мониторов мы не рекомендуем.

    Изображение 2. Видеокарта ASUS Extreme N6600GT Silencer

    AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 (GeForce 6800)
    Плату AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 можно уверенно назвать бабушкой современных 3D-акселераторов компании nVidia. Ее графический процессор NV41 выполнен по устаревшей технологии 130 нм и сегодня уже снят с производства. Тем не менее запасы плат GeForce 6800 еще имеются на складах многих дистрибуторов, и в магазинах эти ускорители продаются по весьма привлекательным ценам.
    Кроме того, плата Aeolus PCX 6800-DVD256 отличается самыми "скромными" частотами работы и видеопамятью стандарта DDR. Но, в отличие от GeForce 6600GT, акселератор AOpen имеет 256-битовую шину доступа к ОЗУ и большее количество пиксельных/вершинных конвейеров.
    Именно поэтому модель AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 немного опередила плату ASUS Extreme N6600GT Silencer по производительности, но играть с ее помощью по-прежнему можно только при разрешениях не более 1024x768 точек.

    Изображение 3. Видеокарта AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256

    Chaintech GeForce 6800GS (GeForce 6800GS)
    Видеоадаптер GeForce 6800GS является одной из последних разработок компании nVidia на базе ее платы GeForce 7800GT. Хотя в техническом плане это всего лишь ГП GeForce 6800, выполненный по технологическому процессу 110 нм и работающий с современным типом памяти GDDR-3.
    Благодаря оптимизации производства кристалла GeForce 6800GS и использованию ОЗУ с временем выборки 2 нс частота ядра NV42 достигла 425 МГц, а частота работы памяти - 1000 МГц. Это значительно добавило плате Chaintech GeForce 6800GS производительности в современных играх по сравнению с адаптерами GeForce 6600GT и GeForce 6800.
    И при этом видеоплата Chaintech, которая отличается от инженерного образца nVidia лишь голографической наклейкой и упаковкой от "старой" модели Chaintech GeForce 6800, обладает массивным радиатором и довольно тихим вентилятором. Так что, если забыть о таких "тяжелых" играх, как Call of Duty 2 и Serious Sam II, плата Chaintech GeForce 6800GS вполне подойдет большинству владельцев 17-дюймовых ЖК-мониторов с "родным" разрешением 1280х1024 точки.

    Изображение 4. Видеокарта Chaintech GeForce 6800GS

    Palit 6800GS Super (GeForce 6800GS)
    Если на инженерный образец платы nVidia GeForce 6800GS вместо стандартных 256 Мбайт установить 512 Мбайт памяти типа GDDR-3, то получится аналог видеоускорителя Palit 6800GS Super с увеличением розничной цены примерно на 20 долл. Такой вариант графического процессора GeForce 6800GS демонстрирует в большинстве тестов 10%-ный прирост производительности и подходит для самых актуальных игр при разрешении 1280х1024 точки. Например, показатели Palit в "культовой" игре Serious Sam II стали лучшими среди всех образцов nVidia.
    Правда, расплачиваться за ощутимый рост производительности приходится не только более дорогой ценой платы, но и ее энергопотреблением - самым высоким в нашем обзоре. В качестве компенсации за эти недостатки Palit 6800GS Super в коробке находится отличная 3D-"стрелялка" Conflict Global Storm, что особенно радует на фоне "голых" плат Chaintech GeForce 6800GS и Gainward Bliss 6800GS GLH PCX.

    Изображение 5. Видеокарта Palit 6800GS Super

    Gainward Bliss 6800GS GLH PCX (GeForce 6800GS)
    Инженеры Gainward пошли несколько дальше своих коллег из компании Palit - они не только покрасили текстолит инженерного варианта платы nVidia GeForce 6800GS в красный цвет, но и установили на него 512 Мбайт памяти типа GDDR-3 с временем выборки 1,4 нс и пониженным энергопотреблением. Это позволило разогнать частотные характеристики ОЗУ до 1300 МГц при одновременном повышении частот ядра до 485 МГц.
    Справедливости ради отметим, что частотные показатели ядра платы Palit 6800GS Super нам тоже удавалось доводить до указанных высот программным способом, но частоты стабильной работы памяти в ускорителе Palit не превышали отметку 1200 МГц.
    Так что не зря на коробке платы Gainward Bliss 6800GS GLH PCX написано Goes Like Hell (GLH) - плата действительно разогнана "адски" и это еще не предел...
    Остается добавить, что энергопотребление платы Gainward не превышало показатели Chaintech GeForce 6800GS, но производительность при этом была одной из самых высоких в нашем обзоре.

    Изображение 6. Видеокарта Gainward Bliss 6800GS GLH PCX

    ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ Leadtek WinFast PX7600 GT TDH (GeForce 7600GT) [ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ]
    Не будем кривить душой и скажем сразу: платы GeForce 7600GT и Radeon X1800GTO из нашего обзора (в ценовой категории 200-250 долл.) даже в начале весны этого года в российских магазинах встретить было невозможно и они приняли участие в тестировании лишь благодаря стараниям PR-менеджеров и рекомендованным производителями ценам. Так что пока можно лишь предположить, что ультрасовременные 3D-ускорители nVidia GeForce 7600GT и ATI Radeon X1800GTO появятся в массовой продаже в начале второго квартала, а достигнут своих рекомендованных цен в 199 и 249 долл. соответственно лишь ближе к середине года.
    В любом случае игнорировать "народные" новинки nVidia и ATI мы не стали и надеемся, что результаты знакомства с ними позволят нашим читателям ответить для себя на традиционный вопрос: "А может, еще чуть-чуть подождать?"
    Итак, графический адаптер nVidia GeForce 7600GT представляет собой упрощенную версию новейшего процессора GeForce 7900GTX (G71), выполненного по технологии производства 90 нм. С точки зрения маркетинга GeForce 7600GT - это новый козырь nVidia в борьбе с канадским конкурентом, и его основное предназначение - полностью заменить собой платы серии GeForce 6600GT и GeForce 6800GS. Но самое любопытное, что, по заявлениям специалистов компании nVidia, по себестоимости графический процессор G73 будет в 3 раза дешевле, чем NV42.
    Как будто все очень перспективно. Во-первых, переход на современный процесс производства 90 нм позволит nVidia получать больше кристаллов с одной пластины и процент брака станет меньше. Во-вторых, вследствие снижения энергопотребления и тепловыделения можно хорошо сэкономить на медных радиаторах и уменьшить физические размеры платы. Но как дела будут обстоять на самом деле, мы скоро увидим своими глазами.
    Пока можно констатировать, что плата nVidia GeForce 7600GT оказалась самой компактной в нашем обзоре, а тестовый стенд на ее основе стал самым скромным в потреблении электроэнергии. По уровню производительности 256-Мбайт 3D-акселератор GeForce 7600GT опережал инженерный образец nVidia GeForce 6800GS и шел "ноздря в ноздрю" с платами Gainward и Palit, которые имели 512 Мбайт видеопамяти на борту.

    Изображение 7. Видеокарта Leadtek WinFast PX7600 GT TDH

    MSI RX1600XT (Radeon X1600XT)
    Видеоплата MSI RX1600XT с кристаллом Radeon X1600XT до "виртуального появления" на рынке акселератора ATI Radeon X1800GTO была единственным решением компании ATI в среднем ценовом сегменте. Снизу ее подпирал недорогой ускоритель Radeon X1600Pro, который имел низкие частоты 500/680 МГц (ядро/память) и показывал производительность, не подходящую для игровых приложений даже при разрешении 1024x768 точек. А сверху находилось решение ATI Radeon X1800XL, демонстрировавшее отличные показатели в играх при стоимости свыше 400 долл.
    Сама же плата MSI с ГП Radeon X1600XT и 256 Мбайт памяти типа GDDR-3 удачно соперничала с ускорителями ASUS Extreme N6600GT Silencer и AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 в приложениях с поддержкой DirectX9с и проигрывала им в OpenGL-играх. При этом видеоплата MSI RX1600XT постоянно работала на максимальных частотах и ее вентилятор трудился в полную силу, издавая соответствующий шум.
    Видимо, поэтому - в качестве компенсации за дискомфорт при уровне шума Radeon X1600XT - в коробке MSI лежит "культовая" игра Colin mcrae rally 2005, которая делает покупку MSI RX1600XT очень привлекательной. Но справедливости ради заметим, что та же компания MSI кладет в упаковку для плат на основе GeForce 6600 и GeForce 6600GT такие видеоигры, как The Chronicles of Riddick и Peter Jackson's King Kong соответственно.
    Так что остается лишь порадоваться за владельцев видеоплат MSI, признав комплектацию ее продукции среднего ценового сегмента самой интересной на российском рынке.

    Изображение 8. Видеокарта MSI RX1600XT

    РАЗУМНЫЙ ВЫБОР Sapphire Radeon X1800GTO (Radeon X1800GTO) [РАЗУМНЫЙ ВЫБОР]
    Плата Radeon X1800GTO - неожиданный результат острой борьбы между компаниями ATI и nVidia в сегменте массовых продаж. Ведь специальный графический процессор ATI RV530 не смог конкурировать в плане производительности с аналогичными кристаллами nVidia NV42 и G73, поэтому маркетологам компании ATI пришлось прибегнуть к крайним мерам, срочно подготовив к выпуску специальную версию очень дорогого кристалла R520.
    Изначально этот процессор имеет 16 пиксельных и восемь вершинных конвейеров и может работать на частоте 625 МГц. В самой дорогой его реализации с частотами 625/1500 МГц (кристалл/память) R520 используется в платах Radeon X1800XT, розничная цена которых не опускается ниже 600 долл. В версии плат ATI Radeon X1800XL рабочие частоты понижаются до 500/1000 МГц, и такие акселераторы продаются уже за 400 долл.
    Но теперь в процессоре R520 с частотами 500/1000 МГц будут блокироваться четыре пиксельных конвейера, в результате чего должны появиться видеоплаты Radeon X1800GTO с рекомендованной ценой всего 249 долл. Причем на самом деле специалисты ATI сделали лишь новую прошивку BIOS, после установки которой в кристалле R520 перестают работать четыре пиксельных конвейера - вот и получается 3D-адаптер Radeon X1800GTO.
    Стоит ли удивляться, что такой монстр, как ATI Radeon X1800GTO, в наших тестах продемонстрировал не только высокие характеристики энергопотребления и шума, но и весьма достойные показатели производительности. Хотя для монитора с экранным разрешением 1600x1200 точек возможностей платы Radeon X1800GTO все равно не хватало.

    Изображение 9. Видеокарта Sapphire Radeon X1800 GTO

    Подведем итоги
    Итак, мы полностью изучили рынок современных видеоплат в ценовой категории 200-250 долл. по состоянию на первый квартал 2006 г. и можем подвести основные итоги нашего обзора.
    Во-первых, в указанном ценовом диапазоне нет акселераторов, пригодных для современных игр при разрешении 1600x1200 точек. Хотя все может измениться, особенно если платы ATI Radeon X1800GTO будут действительно продаваться по 249 долл. и одновременно в Интернете появится волшебная инструкция по переделке из GTO в XL, после которой показатели ускорителя Radeon X1800GTO во всех играх значительно вырастут. Но какой бы привлекательной ни казалась плата ATI Radeon X1800GTO, для нее слишком велик риск стать "виртуальной", поскольку выпуск кристаллов R520 уже прекращен и объем их запасов на складах ограничен.
    Во-вторых, для владельцев ЖК-мониторов с фиксированным разрешением 1280х1024 точки можно смело порекомендовать приобретать либо видеоплаты GeForce 6800GS с объемом памяти 512 Мбайт, либо ускорители GeForce 7600GT с ОЗУ 256 Мбайт. С этими платами пользователи смогут более-менее комфортно (не менее 30 кадр/с при максимальных настройках без AA и AF) играть даже в такие ресурсоемкие игры, как F.E.A.R. и Serious Sam II. Но за это удовольствие придется заплатить примерно 230-250 долл.
    И в-третьих, для нетребовательных пользователей, которые хотят потратить на графическую подсистему не более 200 долл. и при этом готовы играть на 15-дюймовых мониторах с рабочим разрешением 1024x768 точек, можно посоветовать видеоплаты GeForce 6600GT, GeForce 6800 и Radeon X1600XT с объемом памяти 256 Мбайт.
    Но в любом случае важно помнить: сегодня нельзя игнорировать множество игр с поддержкой Shader Model 3.0, число которых к тому же постоянно растет. И поэтому не стоит покупать видеоплаты вчерашнего дня без аппаратной реализации шейдеров третьей версии (графические процессоры ATI R4xx, RV4xx, R3xx, RV3xx; nVidia NV3xx).
    Кроме того, остается сожалеть, что современные видеоускорители ATI не поддерживают вершинное текстурирование, включенное в спецификацию SM3.0. И как следствие, в ряде ультрасовременных игр (например, Pacific Fighters, The Chronicles of Narnia) платы Radeon показывают скромную производительность и низкое качество визуализации. Хорошо еще, что такие игры пока можно пересчитать по пальцам, а у специалистов ATI достаточно времени для работы над ошибками.

    Как тестировать графический акселератор в игре Call of Duty 2
    Call of Duty 2 является на сегодня ярким игровым 3D-приложением и пользуется огромной популярностью. А вот в наборах тестов для графических акселераторов встретить этот шедевр можно нечасто, ведь в пользовательском интерфейсе проекта не предусмотрен встроенный тест - именно поэтому Call of Duty 2 часто остается за пределами внимания при независимых тестированиях.
    И зря. Если не спешить и немного "потыкаться" (есть такой научный метод) в ее консольном режиме, то вполне реально обнаружить возможность объективного тестирования графического акселератора. Причем для такого применения подойдет как полный проект Call of Duty 2 на DVD, так и его демоверсия. Итак, с чего начать?
    Загружаем демонстрационный файл Single Play по соответствующей ссылке на сайте www.callofduty.com (кстати, у нас "скачался" build 5060), после чего устанавливаем и запускаем игру. Далее, в пункте Options выбираем подпункт Game Options и в нем активизируем Enable Console. Теперь можно вызывать консольный режим клавишей "~" и управлять самыми тонкими настройками приложения. Но попробуйте для начала в консоли узнать версию проекта строчкой version. Работает? И у нас тоже...
    Теперь можно загружать нужный уровень проекта и записывать в нем эталонный фрагмент вашей игры. Для старта в консоли даем команду record, а для завершения записи - stoprecord. В процессе движения стоит активно перемещаться, стрелять и бросать гранаты. Также не забудьте покрутиться как на свежем воздухе, так и в сложно освещенном помещении. На все про все мы рекомендуем тратить не менее одной минуты, а далее - чем содержательней "демка", тем она адекватней в тестовых сравнениях. Хотя в игре Call of Duty 2 не стоит слишком затягивать время испытаний, так как в процессе линейного прохождения сценария вы можете натолкнуться на автоматические сохранения, что не добавит корректности.
    По умолчанию записанный демофайл называется demo0000.spd и находится в каталоге Call of Duty 2\Main\demos, но вы можете его переименовать, как вам угодно. Например, свой эталонный тестовый фрагмент мы обозвали cod2_pcw.spd. А чтобы протестировать возможности видеоплаты с помощью сделанного демофрагмента, нужно из режима консоли сначала активировать режим мониторинга командой timedemo 1, а затем проиграть записанный файл командой demo YourFile.spd. Вот, в общем, и все, осталось служебной строкой condump test.txt вывести содержание консольных записей в файл test.txt, а затем прочитать его из папки Call of Duty 2\Main\.
    Основные результаты теста окажутся в специальной строчке, типа "1580 frames, 38.3 seconds: 41.2 fps". Разумеется, это усредненные данные по проигранному фрагменту, но если вы хотите в процессе теста видеть "живые кадры в секунду" на экране, задайте в консоли команду cg_drawFPS 1 и наслаждайтесь показателями производительности.


    Проблема вершинного текстурирования в платах ATI
    Мы уже рассказывали, что видеоплаты nVidia GeForce 6-й и 7-й серий не проходят программный тест Microsoft Display Compatibility Test на совместимость с Shader Model 3.0. Тем не менее для этих акселераторов в игровых приложениях можно использовать полный спектр функциональности SM3.0, и такие возможности подтверждены сертификацией Microsoft WHQL. В то же время у плат ATI Radeon 1xxx серии нет проблем с прохождением официального теста Microsoft DCT, но зато мы обнаружили другой казус с современными платами ATI.
    Так, если внимательно следить за выполнением теста 3DMark06, то можно заметить, что платы ATI Radeon пропускают сценарный кусочек под названием Shader Particles. А между тем этот тест требует поддержки Shader Model 3.0 с аппаратной реализацией VTF (Vertex Texture Fetch - вершинное текстурирование), которой нет в протестированных платах ATI. Скорее всего канадские инженеры просто-напросто забыли о поддержке вершинного текстурирования в транзисторной логике, и теперь все маркетинговые силы ATI будут убеждать потребителя: "Все так и задумывалось изначально".
    Напомним, что тестовый сценарий Shader Particles моделирует движение 409 600 частиц с упором на физику каждой элементарной частицы. А для построения результирующей картинки активно используются пиксельные шейдеры и вершинное текстурирование.
    Но справедливости ради отметим: скорость выполнения теста Shader Particles не влияет на итоговый балл 3DMark Score, хотя нельзя забывать, что вершинное текстурирование используется в ряде современных игр (например, Pacific Fighters, The Chronicles of Narnia и т.д.).

    Как правильно покупать видеоплату для игр
    Хотите быть на острие прогресса игровой индустрии и при этом выгодно распределять финансовые вложения в двухлетнем цикле? Тогда примите во внимание наши расчеты и вытекающие из них советы, пригодные для большинства пользователей.
    Итак, допустим, в начале 2004 г. вы изыскали 500 долл. на покупку актуальной на тот период графической подсистемы и на все деньги приобрели видеоплату ATI Radeon 9800XT (или nVidia GeForce FX5950 Ultra). При этом в игровых тестах 3DMark03 удалось достичь 6500 баллов (при разрешении 1024х768 точек), и весь 2004 г. вы радовались игровому прогрессу на полную катушку.
    На наш взгляд, это не совсем верно. В 2004 г. было бы разумнее ограничиться покупкой видеоплаты уровня ATI Radeon 9600XT (или nVidia GeForce FX5700 Ultra) в пределах 200 долл. и довольствоваться 3DMark-производительностью в 4000 баллов. Пускай в актуальных играх 2004 г. вы не достигали бы достойной производительности при разрешении 1600х1200 точек, зато при более низких разрешениях видеоплата всегда демонстрировала бы нужные 30-60 кадр/с.
    А вот в начале 2005 г. оставшиеся финансы можно было бы потратить уже на новую видеоплату класса ATI Radeon X700XT (или nVidia GeForce 6600GT), а заодно и перейти на платформу PCI Express. В таком случае ваша подсистема в игровых тестах 3DMark03 достигала бы производительности в 8400 баллов (при разрешении 1024х768 точек), что вполне достаточно для таких качественных игр, как Far Cry, DOOM III или Half-Life 2.
    Но на дворе 2006 г., а значит, в нашей гипотетической ситуации уже пришло время начинать новый цикл балансирования на острие прогресса игровой индустрии. Поэтому сейчас для разумного старта мы выбрали бы именно nVidia GeForce 6800GS с показателями 3DMark 13 000 баллов (или nVidia GeForce 7600GT).

    Таблица 1. Сравнительные характеристики видеоадаптеров PCI Express
    Модель видеоплаты Графический процессор Технология производства, нм Количество пиксельных/ вершинных конвейеров Частота работы ядро/память, МГц Объем видеопамяти, Мб Шина доступа к видео ОЗУ, бит Дополнительные особенности Ориентировочная цена, долл.
    ASUS Extreme N6600GT Silencer 256MB GeForce 6600GT (NV43) 110 8/3 500/1000 256 128 GDDR-3, игры в комплекте, бесшумное охлаждение 200
    AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 GeForce 6800 (NV41) 130 12/6 325/700 256 256 DDR, игры в комплекте 210
    Chaintech GeForce 6800GS 256MB GeForce 6800GS (NV42) 110 12/5 425/1000 256 256 GDDR-3 220
    Palit 6800GS Super 512MB GeForce 6800GS (NV42) 110 12/5 425/1000 512 256 GDDR-3, игры в комплекте 240
    Gainward Bliss 6800GS GLH PCX 512MB GeForce 6800GS (NV42) 110 12/5 485/1300 512 256 GDDR-3 (1,4ns) 250
    Leadtek WinFast PX7600GT TDH 256Mb GeForce 7600GT (G73) 90 12/5 560/1400 256 128 GDDR-3 (1,4ns) 199 *
    MSI RX1600XT 256MB Radeon X1600XT (RV530) 90 12/5 590/1380 256 128 GDDR-3, игры в комплекте, не поддерживает VTF 200
    Sapphire Radeon X1800GTO 256MB Radeon X1800 GTO (R520) 90 12/8 500/1000 256 256 GDDR-3, игры в комплекте, не поддерживает VTF 249 *

    * - рекомендованная цена от производителя

    Таблица 2. Результаты тестирования в реальных играх, кадр/с
    Графический акселератор Ориентировочная потребляемая мощность тестового стенда (без монитора), Вт DirectX-игры OpenGL-игры
    Call Of Duty 2, при разрешении, точки F.E.A.R., при разрешении, точки Far Cry *, кадр/с, при разрешении, точки The Chronicles of Riddick, при разрешении, точки DOOM III, при разрешении, точки Serious Sam II *, при разрешении, точки
    Windows XP Максимальная 3D-нагрузка 1024x768 1600x1200 1024x768 1600x1200 1024x768 1600x1200 1024x768 1600x1200 1024x768 1600x1200 1024x768 1600x1200
    ASUS Extreme N6600 GT Silencer 256MB 180 270 26,1 13,6 40 20 76,7 42,3 69,5 33,9 86,1 45 40,4 26,3
    AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 180 260 26,3 13,9 44 22 79,5 48,4 76,2 38,7 85,6 47,5 43,3 26,6
    Chaintech GeForce 6800 GS 256MB 180 270 33,4 17,9 58 29 85,9 61,6 99,8 51,1 105,7 62,2 49,9 32,1
    Palit 6800 GS Super 512MB 190 300 37,4 20,6 67 34 87,3 69,4 114,2 60 120,9 74,5 65,6 42,6
    Gainward Bliss 6800 GS GLH PCX 512MB 180 270 37,6 20,6 68 34 92,9 70,6 116,4 60,8 122,2 78 61,2 42,4
    Leadtek WinFast PX7600 GT TDH 256Mb 170 250 40 22,3 77 40 89 67,4 107,2 61,5 117,1 73,4 60,5 39,8
    MSI RX1600 XT 256MB 200 270 31,3 16 53 26 80,4 45 71,6 35,9 62,2 32,7 38,6 20,5
    Sapphire Radeon X1800 GTO 256MB 190 260 44,5 23,9 69 35 84,6 68,5 87,8 46,7 95 68,5 51,5 32,5

    * - игра с поддержкой шейдеров третьей версии

    Таблица 3. Результаты выполнения 3D-тестов Futuremark 3DMark06, кадр/с

    Таблица 4. Результаты выполнения 3D-тестов Futuremark 3DMark03, кадр/с

    Таблица 5. Результаты выполнения графического OpenGL-теста SPECViewperf8, кадр./с *
    Графический акселератор 3DSMAX 3.1 CATIA 5 CEI's EnSight Lightscape Visualization System Maya 5 Pro/ENGINEER 2001 SolidWorks 2004 Unigraphics 17
    ASUS Extreme N6600GT Silencer 256MB 18,51 13,25 13,44 9,438 24,59 12,14 14,85 6,8
    AOpen Aeolus PCX 6800-DVD256 18,93 12,31 12,47 9,3 24,59 11,44 13,34 4,848
    Chaintech GeForce 6800GS 256MB 19,74 13,42 14,81 9,651 24,15 12,26 16,89 6,05
    Palit 6800GS Super 512MB 20,4 13,29 15,59 9,356 24,7 12,3 18,05 6,768
    Gainward Bliss 6800GS GLH PCX 512MB 20,11 13,42 15,53 9,531 24,25 12,36 16,18 6,779
    Leadtek WinFast PX7600 GT TDH 256Mb 20,53 13,55 15,89 9,722 24,6 3,671 18,09 11,88
    MSI RX1600XT 256MB 18,85 13,33 17,68 11,9 17,45 16,93 14,72 13,58
    Sapphire Radeon X1800GTO 256MB 19,76 13,45 19,42 11,85 18,09 17,22 14,76 15,34

    * - Пакет SPECViewperf 8 содержит синтезированные коды-следы восьми профессиональных приложений для просчета сложных геометрических построений и сцен: 3DSMAX 3.1, CATIA 5, CEI's EnSight, Lightscape Visualization System, Maya 5, Pro/ENGINEER 2001, SolidWorks 2004 и Unigraphics 17.

    >> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<