ОБЪЕКТИВНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССОВОбъективность Без Компромиссов В Мире Компьютеров
НОВОСТИ САЙТАТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕИНТЕРНЕТ и ПОВСЯКО-РАЗНОСОФТ ПРОЕКТЫНАШИ ССЫЛКИ
ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> ВИДЕОКАРТЫ: GeForce GTX 280: вместо моря и шезлонгов

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: GeForce GTX 280: вместо моря и шезлонгов
АВТОРСТВО: Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Июнь 2008 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Июль 2008 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Июнь 2008 года
Алекс Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Вступление
  • Как мы тестировали
  • NVIDIA GeForce GTX 280
  • Что показали тесты
  • Характеристики видеоадаптеров
  • Результаты тестов для Crysis (32-bit)
  • Результаты игровых тестов при AA:00 и AF:00
  • Результаты игровых тестов при AA:04 и AF:16

    Лето - сезон отпусков, и в разделе "Полезные ресурсы" уже полно ссылок на магазины "горящих" путевок. Но подумай, зачем тебе двухнедельные туры в Черногорию, Турцию, Египет? Неужели нравятся вспотевшие русалки и теплое пиво? Лучше 650 баксов в кулаке зажми и бегом покупать настоящий хит-сезона от компании NVIDIA - самый быстрый акселератор GeForce GTX 280. По крайней мере именно об этом мечтают сегодня американские маркетологи, и их фантазии материализуются - капитализация NVIDIA растет. Но что инновационного в ускорителе NVIDIA GeForce GTX 280?

    Как мы тестировали
    Все испытания проводились под управлением операционной системы Windows Vista Ultimate 64-bit (build 6.0.6000 + официальные обновления и "заплатки"). Для работы с графическими подсистемами использовались видеодрайверы ForceWare 64-bit версий 177.34, 174.53, 158.22 и Catalyst 64-bit версии 8.3.
    В качестве измерительного инструментария в Windows Vista применялся сценарный тест SmartFPS.com 1.8 (www.smartfps.com) для автоматизированного определения производительности в игровых приложениях Crysis, Unreal Tournament 3, Serious Sam 2, Prey и The Chronicles of Riddick: EFBB.
    Все запуски тестовых сценариев выполнялись с применением монитора Philips Brilliance 202P7 и при графических разрешениях 1600x1200 и 2048x1536 точек с 32-разрядной глубиной цвета. При этом исследование 3D-производительности видеоплат проводилось в двух режимах качества отображения игровой картинки: с отключенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, а также с включенными четырехкратным сглаживанием (AA:04) и 16-кратной анизотропной фильтрацией (AF:16). Все настройки качества визуализации контролировались с помощью глобальных установок в соответствующих видеодрайверах NVIDIA ForceWare и AMD-ATI Catalyst (при отключенных Temporal AA, Adaptive AA и High Quality AF).
    Аппаратная конфигурация тестового стенда была следующей: ЦП Intel Core 2 Extreme X6800, системная плата ASUS P5K SE (P35 + ICH9), двухканальное ОЗУ на базе модулей Corsair XMS2-6400 CM2X1024-6400PRO (2x1 Гбайт, DDR2, 800 МГц, 5-5-5-15), жесткий диск WD Caviar SE16 WD5000KS (SATA 2, 7200 об/мин, 500 Гбайт), оптический DVD-привод TEAC DV-516, блок питания Hiper HPU-4M880-PE. Энергопотребление системного блока (без монитора) контролировалось сертифицированным прибором учета электроэнергии "Меркурий 200.02" (классы точности 1 и 2).

    Изображение 1. NVIDIA GeForce GTX 280

    NVIDIA GeForce GTX 280
    Графический процессор GT200, лежащий в основе самой производительной видеоплаты GeForce GTX 280, венчает собой очередной виток развития эволюционной спирали унифицированной архитектуры NVIDIA, в которой одни и те же вычислительные блоки просчитывают как пиксельные, так и вершинные шейдеры. Прежние "топовые" кристаллы NVIDIA G80 и G92 включали в себя 128 унифицированных процессоров, распределенных по восьми вычислительным кластерам логическими наборами в 16 устройств каждый, а новый "монстр" NVIDIA GT200 состоит уже из 240 шейдерных процессоров, сгруппированных в 10 кластеров TPC (Thread Processing Cluster) по 24 штуки.

    Изображение 2. Архитектура ГП GeForce GTX 280

    По сравнению с микросхемой NVIDIA G92 число текстурных блоков TU (Texture Unit) в каждом вычислительном кластере осталось неизменным - восемь, а учитывая количество кластеров TPC, общее число "текстурников" в NVIDIA GT200 равно 80. Хотя здесь очень важно помнить одну особенность. В ГП NVIDIA G80 текстурный блок состоит из четырех модулей текстурной адресации TA (Texture Address Unit), на которые приходится восемь модулей текстурной фильтрации TF (Texture Filtering Unit). А в "текстурниках" кристаллов NVIDIA G92 и GT200 уже восемь модулей адресации TA, но количество модулей фильтрации TF опять же восемь, как и в G80. Именно поэтому в плане производительности при включенной трилинейной или анизотропной фильтрации текстурные блоки G80 равносильны соответствующим блокам G92 и GT200, поскольку число модулей фильтрации TF у них одинаковое. И лишь там, где используется только билинейная фильтрация (редчайшая ситуация, однако), можно отметить удвоенную скорость работы "текстурников" NVIDIA G92 и GT200 без учета рабочих частот.

    Изображение 3. Устройство вычислительного кластера TPC (Thread Processing Cluster)

    По пути отметим удвоение в NVIDIA GT200 числа блоков растеризации - 32 против 16 у NVIDIA G92. К тому же у GT200 удвоено количество независимых 64-битных контроллеров памяти, и теперь ширина шины памяти GeForce GTX 280 составляет 512 бит, а объем установленной памяти - 1 Гбайт.
    Новое поколение процессоров NVIDIA поддерживает четыре режима энергопотребления: 2D-режим - 25 Вт, DVD-режим - 35 Вт, 3D-режим - 236 Вт и режим HybridPower, когда дискретная графика отключается, а вместо нее используются возможности системной платы nForce 780a или nForce 790i. Таким образом, ускоритель NVIDIA GeForce GTX 280 отличается максимальным энергопотреблением в 236 Вт, и чтобы обеспечить его, на плате установлены два разъема 6-pin и 8-pin. Интересно отметить: обычного блока питания с двумя "папа"-разъемами 6-pin не хватит для запуска акселератора - нам пришлось переходить на более современный БП Hiper HPU-4M880-PE с необходимыми контактными площадками 6-pin и 8-pin.

    Что показали тесты
    По результатам тестов легко заметить, что новый флагман NVIDIA превосходит все прежние решения. Более того, наконец-то на рынке аппаратного обеспечения появился графический адаптер, удовлетворяющий требованиям игровых приложений для API DirectX 10. Теперь пользователи смогут наслаждаться играми, подобными Crysis, в режиме DX10 и получать приемлемые fps на экране больших мониторов.
    А что получится, если объединить в SLI-упряжку мощь двух плат GeForce GTX 280, даже представить страшно. Хотя ты сможешь проверить это самостоятельно, если планировал для себя и подруги купить сразу две "горящих" путевки на море, а теперь передумал :)

    Сравнительные характеристики видеоадаптеров
    Модель видеоплаты Графический процессор Технология производства, нм Количество унифицированных процессоров Количество текстурных/ ROP- блоков Основная частота работы (частота шейдерных блоков), МГц Объем видео ОЗУ, Мбайт Эффективная частота работы GDDR3, МГц Шина доступа к видео ОЗУ, бит Ориентировочная цена, долл. (июль 2008)
    NVIDIA GeForce GTX 280 NVIDIA GT200 65 240 40*/32 602 (1296) 1024 2214 512 650
    NVIDIA GeForce 9800 GTX NVIDIA G92 65 128 32*/16 675 (1690) 512 2200 256 350
    NVIDIA GeForce 8800 Ultra NVIDIA G80 90 128 32/24 612 (1500) 768 2160 384 Н/д
    ATI Radeon HD 3870 X2 AMD-ATI R680 (2xRV670) 55 2x320 2x16/2x16 825 2x512 1800 2x256 350
    * Удвоенная скорость работы билинейной фильтрации.

    Результаты тестов SmartFPS.com 1.8 для игры Crysis DEMO (32-bit), кадр/с
    Модель видеоплаты Ориентировочная потребляемая мощность тестового стенда (без монитора), Вт Режим DirectX 10 Режим DirectX 9
    AA:00 и AF:00 AA:04 и AF:16 AA:00 и AF:00 AA:04 и AF:16
    Windows Vista Максимальная 3D-нагрузка 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536
    NVIDIA GeForce GTX 280 140 300 38,8 27,4 31,1 22,3 45 30,6 38,6 26,3
    NVIDIA GeForce 9800 GTX 130 240 27,3 15 23,1 12,5 30,7 20,9 26,7 18,2
    NVIDIA GeForce 8800 Ultra 175 280 24,6 12,3 23,3 12,1 27,8 19,5 24,5 13
    AMD Radeon HD 3870 X2 145 245 29,4 16 23,1 13,7 31,1 21 20,9 14

    Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.8 при AA:00 и AF:00, кадр/с
    Модель видеоплаты DirectX-игры OpenGL-игры
    Unreal Tournament 3 Serious Sam 2 Prey The Chronicles of Riddick
    1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536
    NVIDIA GeForce GTX 280 158,5 115 156,6 154,4 193,1 176,5 233,1 182,8
    NVIDIA GeForce 9800 GTX 512Mb -- -- 153,2 133,8 173,4 133,5 150,9 99,5
    NVIDIA GeForce 8800 Ultra 768Mb 104 95,8 153,1 132,7 173,6 135,3 171,9 117,4
    AMD Radeon HD 3870 X2 1024Mb 119,1 110,4 144,7 127,8 148,1 141,2 159 137,6

    Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.8 при AA:04 и AF:16, кадр/с
    Модель видеоплаты DirectX-игры OpenGL-игры
    Unreal Tournament 3 Serious Sam 2 Prey The Chronicles of Riddick
    1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536
    NVIDIA GeForce GTX 280 149,7 94,7 150,5 132,8 177 139,1 156,8 103,9
    NVIDIA GeForce 9800 GTX 512Mb 79,2 52,6 101,2 76,4 115,9 79 79,6 51,3
    NVIDIA GeForce 8800 Ultra 768Mb 73,9 43,6 125,2 94,2 132,8 94,3 103,9 68,6
    AMD Radeon HD 3870 X2 1024Mb 84,3 59,9 106,2 80,1 128 108 125 90,8

    >> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<