ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> ВИДЕОКАРТЫ: Первый раз в middle-end класс
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: Первый раз в middle-end класс
АВТОРСТВО: Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Июль 2008 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Август 2008 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Июль 2008 года
| |
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Как мы тестировали
ASUS EN9800GTX TOP 512Mb (GeForce 9800 GTX)
MSI N9800GTX-T2D512-OC 512Mb (GeForce 9800 GTX)
GIGABYTE GV-NX88T512H-B 512Mb (GeForce 8800 GT)
PALIT GeForce 9600 GT Sonic 1Gb (GeForce 9600 GT)
GAINWARD BLISS 9600 GT PCX Golden Sample 512Mb (GeForce 9600 GT)
SAPPHIRE Radeon HD 4850 512Mb (Radeon HD 4850)
GAINWARD HD 4850 512Mb (Radeon HD 4850)
PowerColor HD 3870 X2 1Gb (Radeon HD 3870 X2)
GIGABYTE GV-RX387512H-B 512Mb (Radeon HD 3870)
Что показали тесты
Характеристики видеоадаптеров
Результаты тестов для Crysis (32-bit)
Результаты игровых тестов при AA:00 и AF:00
Результаты игровых тестов при AA:04 и AF:16
Из года в год мы слышим о резком росте продаж компьютеров в августе - сентябре. Оно и неудивительно: в это время для школьных занятий покупаются так называемые офисные ПК, кстати, абсолютно непригодные для игр.
Но не отчаивайтесь, если у вас именно такой компьютер. Каких-то 150--250 баксов - и любая платформа PCI Express превратится в настоящий домашний центр игровой индустрии. Только не забудьте, что в новом учебном году вы обещали "не вылезать из пятерок", и не ошибитесь с выбором правильного ускорителя.
Как мы тестировали
Все испытания проводились под управлением операционной системы Windows Vista Ultimate 64-bit (build 6.0.6000 + официальные обновления). Для работы с графическими подсистемами использовались видеодрайверы ForceWare 64-bit версий 175.19 и Catalyst 64-bit версии 8.6 (hot fix).
В качестве измерительного инструментария в ОС Windows Vista применялся сценарный тест SmartFPS.com 1.8 (www.smartfps.com) для автоматизированного определения производительности в игровых приложениях Crysis, Call of Juarez, Unreal Tournament 3, Prey и The Chronicles of Riddick: EFBB.
Все запуски тестовых сценариев выполнялись с применением монитора Philips Brilliance 202P7 и при графических разрешениях 1600x1200 и 2048x1536 точек с 32-разрядной глубиной цвета. При этом исследование 3D-производительности видеоплат проводилось в двух режимах качества отображения игровой картинки: с отключенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, а также с включенными четырехкратным сглаживанием (AA:04) и 16-кратной анизотропной фильтрацией (AF:16). Все настройки качества визуализации контролировались с помощью глобальных установок в соответствующих видеодрайверах NVIDIA ForceWare и AMD-ATI Catalyst (при отключенных Temporal AA, Adaptive AA и High Quality AF).
Аппаратная конфигурация тестового стенда была следующей: ЦП Intel Core 2 Extreme X6800, системная плата ASUS P5K SE (P35 + ICH9), двухканальное ОЗУ на базе модулей Corsair XMS2-6400 CM2X1024-6400PRO (2x1 Гбайт, DDR2, 800 МГц, 5-5-5-15), жесткий диск WD Caviar SE16 WD5000KS (SATA 2, 7200 об/мин, 500 Гбайт), оптический DVD-привод TEAC DV-516, блок питания Hiper HPU-4M880-PE. Энергопотребление системного блока (без монитора) контролировалось сертифицированным прибором учета электроэнергии "Меркурий 200.02" (классы точности 1 и 2).
ASUS EN9800GTX TOP 512Mb (GeForce 9800 GTX) [ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ]
Забудьте о видеоплатах на базе ГП GeForce 8800 GTX, проверенного временем. Сейчас на рынке есть более привлекательное решение - GeForce 9800 GTX. Этот кристалл выполнен в рамках техпроцесса 65 нм, и в нем интегрировано 754 млн. транзисторов. К тому же в новой микросхеме GeForce 9800 GTX модернизирована логика отдельных блоков и узлов, что пошло ускорителю на пользу.
Что же касаемо модели ASUS EN9800GTX TOP, то по сравнению с эталонной платой NVIDIA GeForce 9800 GTX она отличается завышенными частотами работы ядра - аж на 12%. Паровозиком подросла и рабочая частота шейдерных блоков - с 1688 МГц до 1840. Да и эффективную частоту видеопамяти GDDR3 инженеры ASUS не оставили в покое, подтянув ее с 2200 МГц до 2350. В общем, не зря на коробке изделия ASUS написаны три буквы - TOP, что означает Top Overclocking Performance (в переводе: лучшая производительность в разгоне).
Изображение 1. Видеоплата ASUS EN9800GTX TOP
MSI N9800GTX-T2D512-OC 512Mb (GeForce 9800 GTX)
В процессе эволюционного перехода от ускорителя GeForce 8800 GTX к GeForce 9800 GTX ощутимого скачка производительности не произошло, однако случился ценовой прыжок сверху вниз. Если первые видеоплаты с ГП GeForce 8800 GTX стоили 600 долл., то клоны GeForce 9800 GTX в момент появления на рынке предлагались всего за 350 долл. А спустя некоторое время и эта уже вполне приемлемая ценовая планка не устояла под натиском альтернативной новинки ATI Radeon HD 4870. Так что плата MSI N9800GTX-T2D512-OC с кристаллом GeForce 9800 GTX сейчас выглядит очень привлекательной для самых несговорчивых покупателей.
Добавьте сюда то, что модель N9800GTX-T2D512-OC работает довольно тихо и демонстрирует разумное энергопотребление - в общем, видеоплаты с ГП GeForce 9800 GTX еще долго будут на прилавках.
Изображение 2. Видеоплата MSI N9800GTX-T2D512-OC
GIGABYTE GV-NX88T512H-B 512Mb (GeForce 8800 GT)
Нравятся все достоинства GeForce 9800 GTX, но денег не хватает? Тогда любая копия инженерной видеоплаты NVIDIA GeForce 8800 GT --- вот ваш выбор. И не берите в голову колоссальную разницу в наименованиях. И GeForce 9800 GTX, и GeForce 8800 GT построены на базе одного процессора - NVIDIA G92. Разумеется, микросхему G92 немного упростили, уменьшив число вычислительных узлов и понизив рабочие частоты, зато повысилась энергоэффективность, да и производительность осталась на достойном уровне.
Что касается модели GV-NX88T512H-B, то она ничем не отличается от эталонного решения NVIDIA. И даже комплектация платы GIGABYTE в наших тестах поражает простотой - абсолютно "голый" образец в пакетике.
Изображение 3. Видеоплата GIGABYTE GV-NX88T512H-B
PALIT GeForce 9600 GT Sonic 1Gb (GeForce 9600 GT)
Маркетологи вроде вредителей - стоит только дать им в руки удачный кристалл, такой как NVIDIA G92, как они обязательно его "изуродуют", чтобы продавать модифицированный вариант чуточку дешевле. Так, удешевленный кристалл NVIDIA G94 имеет вдвое меньше унифицированных процессоров и текстурных блоков. В остальном же акселератор GeForce 9600GT не уступает GeForce 9800GTX: 16 блоков растеризации, 256-битовая шина памяти.
Относительно платы PALIT GeForce 9600 GT Sonic скажем: здесь не только завышенная частотная формула работы, но и по сравнению с эталонным решением NVIDIA увеличенный объем видеопамяти - необычный ход. И в этом плане интересно сравнивать производительность и энергопотребление GeForce 9600 GT 1 Гбайт от инженеров PALIT с GeForce 9600 GT 512 Мбайт от GAINWARD.
Изображение 4. Видеоплата PALIT GeForce 9600 GT Sonic
GAINWARD BLISS 9600 GT PCX Golden Sample 512Mb (GeForce 9600 GT)
Не так давно китайская компания PALIT приобрела GAINWARD, но при этом немецкая фирма сохранила видимую обособленность - свой штат сотрудников, свои представительства, и для этого есть причины. Руководство PALIT причисляет бренд GAINWARD к разряду "дорогих", таких как ASUS, XFX, LEADTEK и т.д.
Да и в нашем тесте видеоплата GeForce 9600 GT от GAINWARD выглядит "подороже" GeForce 9600 GT с наклейкой PALIT, хотя оба ускорителя построены на одинаковых печатных платах и функционируют с одними и теми же частотами. Правда, объем видеопамяти GDDR3 у GAINWARD в два раза меньше, чем у PALIT GeForce 9600 GT, но будет ли при этом разница в производительности - большой вопрос.
Изображение 5. Видеоплата GAINWARD BLISS 9600 GT PCX GS
SAPPHIRE Radeon HD 4850 512Mb (Radeon HD 4850) [РАЗУМНЫЙ ВЫБОР]
Давайте загибать пальцы, считая ключевые инновации новейшего ускорителя Radeon HD 4850 по сравнению с Radeon HD 3870. Во-первых, графический кристалл AMD-ATI RV770 состоит из 10 SIMD-ядер, построенных на 16 потоковых процессорах. В свою очередь каждый процессор по-прежнему содержит одно суперскалярное АЛУ и четыре скалярных компонента. Таким образом, микросхема RV770 включает в себя 800 потоковых вычислительных устройств.
Во-вторых, число текстурных блоков увеличено до 40, при этом сами "текстурники" заметно оптимизированы и привязаны к SIMD-ядрам. В-третьих, количество ROP-блоков осталось прежним, но их производительность удвоилась для большинства случаев. И, в-четвертых, ушла в прошлое кольцевая архитектура памяти Ring-Bus. Вместо нее у ATI RV770 появился центральный диспетчер Hub, т.е. теперь имеет место хабовая архитектура.
Судя по всему, инженерам ATI надоело "изобретать велосипед" от поколения к поколению, так что с течением времени их решения все чаще повторяют ходы, сделанные разработчиками NVIDIA раньше. А результат налицо: видеоплата SAPPHIRE Radeon HD 4850 за 200 долл. демонстрирует наилучшую производительность в играх, вышедших из программы NVIDIA The Way It's Meant To Be Played и не только.
Изображение 6. Видеоплата SAPPHIRE Radeon HD 4850
GAINWARD HD 4850 512Mb (Radeon HD 4850)
Раньше было как: говорим - GAINWARD, подразумеваем - NVIDIA. Увы, сегодня все не так просто! Видимо, серия Radeon HD 48x0 оказалась настолько удачной, что в конце июня представитель немецкой компании Алексис Лин (Alexis Lin) анонсировал платы Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 в фирменной линейке GAINWARD. И даже дипломатичные слова Алексиса "больше хороших продуктов для конечных пользователей" не могут заглушить тревожного звоночка в сторону NVIDIA.
Сама по себе плата GAINWARD HD 4850 отличается от SAPPHIRE Radeon HD 4850 лишь наклейкой и комплектацией (у GAINWARD она брутальнее - ничего лишнего). В остальном - та же PCB, та же система охлаждения и те же функциональные частоты ядра и памяти.
Изображение 7. Видеоплата GAINWARD HD 4850
PowerColor HD 3870 X2 1Gb (Radeon HD 3870 X2)
В начале года руководство AMD-ATI объявило о пересмотре стратегии производства самых мощных видеоплат. Теперь разработчики AMD концентрируют основные силы на производстве ускорителей в сегменте middle-end, а видеорешения high-end проектируются на базе тех же кристаллов middle-end, объединенных в CrossFire-систему на одной печатной плате.
И вот что еще интересно: спустя некоторое время часть сегмента low-end тоже будет формироваться за счет микросхем middle-end, успевших устареть. Так, "вчерашнее" решение Radeon HD 3850 из средней ценовой категории сегодня продается всего за 100 долл.
Но вернемся к видеоплате PowerColor HD 3870 X2. Полгода назад ее можно было называть самой производительной в ATI-линейке, ведь Radeon HD 3870 X2 - это два графических адаптера Radeon HD 3870, размещенные на одной плате и объединенные в рамках технологии ATI CrossFire, работающей в режиме Alternative Frame Rendering (один ускоритель просчитывает все нечетные кадры, второй - четные). Сейчас решение PowerColor HD 3870 X2 можно отнести либо к нижней границе сегмента high-end, либо к верхней планке сегмента middle-end.
Изображение 8. Видеоплата PowerColor HD 3870 X2
GIGABYTE GV-RX387512H-B 512Mb (Radeon HD 3870)
В свое время флагманом модельного ряда ГП AMD-ATI был ускоритель Radeon HD 2900 XT, построенный на графическом процессоре R600. Но то решение в сравнении с альтернативными моделями NVIDIA выглядело очень бледно. Как следствие, даже AMD-ориентированные производители компьютеров принялись устанавливать акселераторы GeForce в свои ПК для игр.
Разумеется, такая ситуация не устраивала корпорацию AMD, и ее инженеры постарались выжать максимум из кристалла R600. Они перевели технологию производства с 80 нм на 55, оптимизировали транзисторную часть ядра, увеличили рабочую частоту микрокристалла с 742 МГц до 775 и вместо GDDR3 с частотным показателем 1650 МГц установили на борту модернизированного флагмана AMD-ATI видеопамять GDDR4 с эффективной частотой 2250 МГц.
Так получился обновленный кристалл RV670, и плата GIGABYTE GV-RX387512H-B выполнена с его применением. Кстати, решение GIGABYTE попало к нам в "голом" виде и по большому счету модель GV-RX387512H-B отличается от эталонной ATI Radeon HD 3870 лишь наклейкой.
Изображение 9. Видеоплата GIGABYTE GV-RX387512H-B
Что показали тесты
Хотите почувствовать себя ИТ-экспертом? Мы будем заострять ваше внимание на определенных результатах в таблицах, а вы - делать промежуточные выводы.
Для начала загляните в результаты тестов для игры Crysis на строчки GAINWARD HD 4850 и PowerColor HD 3870 X2. Фантастика! Новейший ускоритель Radeon HD 4850 за 200 долл. бьет двухпроцессорное устройство Radeon HD 3870 X2, которое имеет более высокую цену и имидж hi-end-решения. Но не торопитесь, посмотрите на те же строчки в таблицах результатов из остальных игр - Radeon HD 3870 X2 лидирует везде. Скорее всего в ознакомительной версии игры Crysis видеоплата PowerColor использует в работе лишь один ГП из двух, и этот недостаток можно исправить за счет новых видеодрайверов и программных обновлений.
Еще пара интересных строчек - PALIT GeForce 9600 GT и GAINWARD BLISS 9600 GT. На первый взгляд плата PALIT выгодно отличается объемом видеопамяти GDDR3 в 1 Гбайт, но в сравнении игровой производительности никаких преимуществ у PALIT GeForce 9600 GT нет. Более того, видно что в 3D-режиме плата PALIT потребляет больше электроэнергии, чем GAINWARD, а насколько это плохо - решайте сами.
Что касается самых производительных видеоплат, ими стали решения на базе ГП GeForce 9800 GTX. Платы ASUS EN9800GTX TOP и MSI N9800GTX-T2D512-OC вышли абсолютными победителями во всех сопоставлениях. Кстати, совсем недавно компания NVIDIA анонсировала более дорогую версию ГП G92 - GeForce 9800 GTX+, и цены на привычные GTX должны еще немного снизиться.
Сравнительные характеристики видеоадаптеров
Модель видеоплаты |
Графический процессор |
Технология производства, нм |
Количество унифицированных
процессоров |
Количество текстурных/ROP- блоков |
Основная частота работы (частота
шейдерных блоков), МГц |
Объем видео ОЗУ, Мбайт |
Эффективная частота работы
видеоОЗУ, МГц |
Шина доступа к видеоОЗУ, бит |
Ориентировочная цена, долл. (август
2008) |
Обобщающая оценка, баллы |
ASUS EN9800GTX TOP |
NVIDIA G92 |
65 |
128 |
32*/16 |
755 (1840) |
512 |
2350 |
256 |
250 |
90 |
MSI N9800GTX-T2D512-OC |
NVIDIA G92 |
65 |
128 |
32*/16 |
700 (1750) |
512 |
2200 |
256 |
250 |
90 |
GIGABYTE GV-NX88T512H-B |
NVIDIA G92 |
65 |
112 |
28*/16 |
755 (1780) |
512 |
1800 |
256 |
220 |
80 |
PALIT GeForce 9600 GT Sonic 1Gb |
NVIDIA G94 |
65 |
64 |
16*/16 |
700 (1750) |
1024 |
2000 |
256 |
190 |
70 |
GAINWARD BLISS 9600 GT PCX Golden Sample |
NVIDIA G94 |
65 |
64 |
16*/16 |
700 (1750) |
512 |
2000 |
256 |
170 |
70 |
SAPPHIRE Radeon HD 4850 |
AMD-ATI RV770 |
55 |
800 |
40/16 |
625 |
512 |
2000 |
256 |
200 |
85 |
GAINWARD HD 4850 |
AMD-ATI RV770 |
55 |
800 |
40/16 |
625 |
512 |
2000 |
256 |
200 |
85 |
PowerColor HD 3870 X2 |
AMD-ATI R680 (2xRV670) |
55 |
2x320 |
2x16/2x16 |
825 |
2x512 |
1800 |
2x256 |
250 |
80 |
GIGABYTE GV-RX387512H-B |
AMD-ATI RV670 |
55 |
320 |
16/16 |
775 |
512 (GDDR4) |
2252 |
256 |
150 |
65 |
* Удвоенная скорость работы билинейной фильтрации.
Результаты тестов SmartFPS.com 1.8 для игры Crysis DEMO (32-bit), кадр/с
Модель видеоплаты |
Ориентировочная
потребляемая мощность тестового стенда (без
монитора), Вт |
Режим DirectX 10 |
Режим DirectX 9 |
AA:00 и AF:00 |
AA:04 и AF:16 |
AA:00 и AF:00 |
AA:04 и AF:16 |
Windows Vista |
Максимальная 3D-нагрузка |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
ASUS EN9800GTX TOP |
140 |
250 |
28,6 |
15,5 |
24,4 |
12 |
30,6 |
20,7 |
26,8 |
18,2 |
MSI N9800GTX-T2D512-OC |
140 |
245 |
27,1 |
15,6 |
23,1 |
11,3 |
28,9 |
19,5 |
25,4 |
17,2 |
GIGABYTE GV-NX88T512H-B |
140 |
240 |
25,1 |
14 |
21,5 |
11,3 |
26,5 |
17,8 |
23,4 |
15,7 |
PALIT GeForce 9600 GT Sonic 1Gb |
120 |
190 |
18,4 |
12,5 |
14,8 |
10,2 |
20,7 |
13,7 |
17,5 |
11,6 |
GAINWARD BLISS 9600 GT PCX Golden Sample |
120 |
180 |
18,5 |
10,9 |
14,9 |
8,5 |
20,8 |
13,8 |
17,5 |
11,7 |
SAPPHIRE Radeon HD 4850 |
130 |
220 |
25,9 |
18,2 |
21,7 |
15 |
29,4 |
20 |
24,6 |
17 |
GAINWARD HD 4850 |
130 |
220 |
27 |
18,5 |
22 |
15,3 |
29,4 |
20,1 |
24,7 |
17,1 |
PowerColor HD 3870 X2 |
150 |
330 |
18,4 |
12,5 |
14,8 |
10,2 |
20,7 |
13,7 |
17,5 |
11,6 |
GIGABYTE GV-RX387512H-B |
110 |
200 |
21,6 |
12,2 |
14,8 |
8 |
21,7 |
14,6 |
16,2 |
11,3 |
Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.8 при AA:00 и AF:00, кадр/с
Модель видеоплаты |
DirectX-игры |
OpenGL-игры |
Call of Juarez DVD (RE) + patch 1.1.0.0 |
Unreal Tournament 3 |
Prey |
The Chronicles of Riddick |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
ASUS EN9800GTX TOP |
61,5 |
44,5 |
149,5 |
103,7 |
176,2 |
140,1 |
162,4 |
109,6 |
MSI N9800GTX-T2D512-OC |
58,4 |
42,1 |
143 |
99,4 |
172,6 |
132,9 |
154,6 |
103,3 |
GIGABYTE GV-NX88T512H-B |
54 |
38,4 |
115,4 |
92,5 |
166,6 |
123,4 |
149 |
97,9 |
PALIT GeForce 9600 GT Sonic 1Gb |
43 |
29,6 |
107,8 |
71,8 |
136,2 |
92,1 |
126,4 |
83,8 |
GAINWARD BLISS 9600 GT PCX Golden Sample |
43,2 |
29,3 |
106,2 |
73,4 |
136 |
92,6 |
128,3 |
84,4 |
SAPPHIRE Radeon HD 4850 |
58,6 |
41,1 |
117,6 |
99,5 |
142 |
120,9 |
146,1 |
102,5 |
GAINWARD HD 4850 |
58,8 |
41,1 |
117,6 |
99,7 |
142,8 |
124,8 |
149 |
104,3 |
PowerColor HD 3870 X2 |
81,4 |
54,8 |
128,5 |
118,4 |
147 |
144,1 |
168 |
145,2 |
GIGABYTE GV-RX387512H-B |
42,2 |
28,2 |
114,8 |
78,8 |
139,6 |
116,3 |
138,7 |
92,1 |
Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.8 при AA:04 и AF:16, кадр/с
Модель видеоплаты |
DirectX-игры |
OpenGL-игры |
Call of Juarez DVD (RE) + patch 1.1.0.0 |
Unreal Tournament 3 |
Prey |
The Chronicles of Riddick |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
1600x1200 |
2048x1536 |
ASUS EN9800GTX TOP |
41,3 |
14,1 |
100,1 |
58,4 |
125,4 |
85,2 |
86,5 |
56,2 |
MSI N9800GTX-T2D512-OC |
39 |
9 |
96,6 |
54,3 |
118,4 |
80,3 |
81,6 |
53,1 |
GIGABYTE GV-NX88T512H-B |
36,5 |
13,2 |
90,3 |
50,2 |
110,5 |
74,6 |
77,2 |
49,9 |
PALIT GeForce 9600 GT Sonic 1Gb |
28,6 |
19,5 |
75,7 |
44,5 |
94,7 |
63 |
73,3 |
47,7 |
GAINWARD BLISS 9600 GT PCX Golden Sample |
28,6 |
18 |
79,1 |
45,5 |
95,8 |
63,5 |
74,4 |
48,2 |
SAPPHIRE Radeon HD 4850 |
51,8 |
36 |
65,5 |
43 |
120,5 |
93,8 |
103,2 |
69,8 |
GAINWARD HD 4850 |
51,8 |
36,1 |
65,8 |
43 |
125,6 |
97,7 |
105,1 |
70,4 |
PowerColor HD 3870 X2 |
60,2 |
40,8 |
80,2 |
53 |
134,4 |
116,6 |
135,4 |
98,6 |
GIGABYTE GV-RX387512H-B |
30,7 |
20,9 |
47,6 |
30,6 |
98,1 |
70,2 |
78 |
51,6 |
>> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<
|
|