ОБЪЕКТИВНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССОВОбъективность Без Компромиссов В Мире Компьютеров
НОВОСТИ САЙТАТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕИНТЕРНЕТ и ПОВСЯКО-РАЗНОСОФТ ПРОЕКТЫНАШИ ССЫЛКИ
ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> ВИДЕОКАРТЫ: Самый-самый "одночиповый"

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: Самый-самый "одночиповый"
АВТОРСТВО: Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Август 2008 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Сентябрь 2008 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Август 2008 года
Алекс Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Вступление
  • Как мы тестировали
  • GIGABYTE GV-N28-1GH-B (GeForce GTX 280)
  • MSI R4870-T2D512 (Radeon HD 4870)
  • Что показали тесты
  • Сравнительные характеристики
  • Результаты тестов для Crysis
  • Результаты тестов при AA:00 и AF:00
  • Результаты тестов при AA:04 и AF:16

    Маркетологи NVIDIA и AMD-ATI любят советовать журналистам, какими играми пользоваться при тестировании и какие видеоплаты сравнивать. Оно и понятно - производители ГП давно наловчились "затачивать" работу драйвера под популярные игровые эпизоды и свою продуктовую видеолинейку выстраивают с оглядкой на производительность конкурентных решений в определенных приложениях. Однако мы в такие игры не играем: тестируем графические ускорители в соответствии с собственным испытательным сценарием и подбираем видеокарты для сопоставления по разным критериям.
    Допустим, специалисты AMD-ATI на пресс-конференциях против NVIDIA GeForce GTX 280 выставляют Radeon HD 4870 X2, но ведь это не совсем корректно. Во-первых, GeForce GTX 280 в работе использует один кристалл, а Radeon HD 4870 X2 - два кристалла в CrossFire-связке на одной печатной плате. В результате решение AMD имеет более плотную компоновку микросхем, большую вероятность брака и немалую себестоимость. А во-вторых, в CrossFire-системах часто возникают проблемы с синхронизацией работы двух ГП и эффективностью использования второго процессора. Так, по нашим исследованиям, двухпроцессорная видеоплата Radeon HD 3870 X2 до сих пор выдает массу артефактов в культовой игре Crysis для режима DirectX 10, а в ряде игр, например Lost Planet Extreme Condition, визуализация четных и нечетных кадров происходит с разным временем - нет плавности в игровом процессе. Удивились?
    И в этот раз мы сравним самые производительные графические кристаллы от NVIDIA и AMD: GeForce GTX 280 против Radeon HD 4870. А заодно посмотрим, есть ли смысл платить больше, ведь в российских магазинах GeForce GTX 280 стоит 550 долл., а Radeon HD 4870 - 350.

    Как мы тестировали
    Все испытания проводились под управлением операционной системы Windows Vista Ultimate 64-bit (build 6.0.6000 + официальные обновления). Для работы с графическими подсистемами использовались видеодрайверы ForceWare 64-bit версий 175.19 и Catalyst 64-bit версии 8.6 (hot fix).
    В качестве измерительного инструментария в ОС Windows Vista применялся сценарный тест SmartFPS.com 1.8 ( www.smartfps.com ) для автоматизированного определения производительности в игровых приложениях Crysis, Call of Juarez, Unreal Tournament 3, Prey и The Chronicles of Riddick: EFBB.
    Все запуски тестовых сценариев выполнялись с применением монитора Philips Brilliance 202P7 и при графических разрешениях 1600x1200 и 2048x1536 точек с 32-разрядной глубиной цвета. При этом исследование 3D-производительности видеоплат проводилось в двух режимах качества отображения игровой картинки: с отключенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, а также с включенными четырехкратным сглаживанием (AA:04) и 16-кратной анизотропной фильтрацией (AF:16). Все настройки качества визуализации контролировались с помощью глобальных установок в соответствующих видеодрайверах NVIDIA ForceWare и AMD-ATI Catalyst (при отключенных Temporal AA, Adaptive AA и High Quality AF).
    Аппаратная конфигурация тестового стенда была следующей: ЦП Intel Core 2 Extreme X6800, системная плата ASUS P5K SE (P35 + ICH9), двухканальное ОЗУ на базе модулей Corsair XMS2-6400 CM2X1024-6400PRO (2x1 Гбайт, DDR2, 800 МГц, 5-5-5-15), жесткий диск WD Caviar SE16 WD5000KS (SATA 2, 7200 об/мин, 500 Гбайт), оптический DVD-привод TEAC DV-516, блок питания Hiper HPU-4M880-PE. Энергопотребление системного блока (без монитора) контролировалось сертифицированным прибором учета электроэнергии "Меркурий 200.02" (классы точности 1 и 2).

    GIGABYTE GV-N28-1GH-B (GeForce GTX 280)
    Кристалл GT200, лежащий в основе видеоплаты, представляет собой результат очередного витка развития эволюционной спирали унифицированной архитектуры NVIDIA, в которой одни и те же вычислительные блоки просчитывают как пиксельные, так и вершинные шейдеры. Прежние "топовые" кристаллы NVIDIA G80 и G92 включали в себя 128 унифицированных процессоров, распределенных по восьми вычислительным кластерам логическими наборами в 16 устройств каждый, а новый ГП NVIDIA состоит уже из 240 шейдерных процессоров, сгруппированных в 10 кластеров TPC (Thread Processing Cluster) по 24 штуки.
    По сравнению с микросхемой NVIDIA G92 число текстурных блоков TU (Texture Unit) в каждом вычислительном кластере осталось неизменным - восемь, а учитывая количество кластеров TPC, общее число "текстурников" в NVIDIA GT200 равно 80. По пути отметим удвоение в NVIDIA GT200 числа блоков растеризации - 32 против 16 у NVIDIA G92. К тому же у GT200 удвоено количество независимых 64-бит контроллеров памяти, и теперь ширина шины памяти GeForce GTX 280 составляет 512 бит, а объем установленной памяти - 1 Гбайт.
    Что касается самой платы GIGABYTE GV-N28-1GH-B, то она ничем не отличается от эталонного решения NVIDIA. И даже комплектация платы GIGABYTE в наших тестах поражает простотой: как всегда, абсолютно "голый" образец в антистатическом пакетике.

    Изображение 1. Видеоплата GIGABYTE GV-N28-1GH-B

    MSI R4870-T2D512 (Radeon HD 4870)
    Эта видеоплата построена на базе новейшего ГП AMD-ATI Radeon HD 4870, и вот что в нем нового по сравнению с Radeon HD 3870. Графический кристалл AMD-ATI RV770 состоит из 10 SIMD-ядер, построенных на 16 потоковых процессорах. В свою очередь каждый процессор по-прежнему содержит одно суперскалярное АЛУ и четыре скалярных компонента. Таким образом, микросхема RV770 включает в себя 800 потоковых вычислительных устройств.
    Число текстурных блоков увеличено до 40, при этом сами "текстурники" заметно оптимизированы и привязаны к SIMD-ядрам. Количество ROP-блоков осталось прежним, но их производительность удвоилась для большинства случаев. Ушла в прошлое кольцевая архитектура памяти Ring-Bus, и вместо нее у ATI RV770 появился центральный диспетчер Hub. Более того, на борту Radeon HD 4870 установлена видеопамять GDDR5, что позволило поднять пропускную способность до 115,2 Гбайт/с.
    Сама по себе плата MSI R4870-T2D512 отличается от инженерного решения Radeon HD 4750 лишь наклейкой и комплектацией. В остальном - та же PCB, та же система охлаждения и те же функциональные частоты ядра и памяти.

    Изображение 2. Видеоплата MSI R4870-T2D512

    Что показали тесты
    Позитивный имидж лидирующего производителя дискретной графики в пользовательском сознании формируется пропагандой превосходства Hi-End микросхем над конкурентными аналогами. И в портфолио компании NVIDIA есть "убойный" кристалл, который с полным основанием следует считать самым производительным в мире - во всех популярных играх GT200 без труда бьет RV770. Так что альянсу AMD-ATI остается ловить удачу и зарабатывать деньги "под другим ракурсом", например в качестве производителя недорогих решений.
    И действительно, зачем пользователю в Unreal Tournament 3 при разрешении 1600x1200 производительность 113 кадр/с вместо 95, если его глаза разницы не заметят? А при этом на покупке видеоплаты для домашнего ПК можно сэкономить около 200 долл. Однозначно самым производительным "одночиповым" ускорителем является GeForce GTX 280, и если у вас много денег - покупайте его с прицелом на будущие игры. Всем остальным можно смело рекомендовать Radeon HD 4870 - на данный момент это будет лучшей покупкой.

    Сравнительные характеристики видеоадаптеров
    Модель видеоплаты Графический процессор Технология производства, нм Количество унифицированных процессоров Количество текстурных/ROP- блоков Основная частота работы (частота шейдерных блоков), МГц Объем видео ОЗУ, Мбайт Эффективная частота работы видеоОЗУ, МГц Шина доступа к видеоОЗУ, бит Ориентировочная цена, долл. (сентябрь 2008) Обобщающая оценка, баллы
    GIGABYTE GV-N28-1GH-B GeForce GTX 280 (GT200) 65 240 40*/32 602 (1296) 1024 2214 512 550 95
    MSI R4870-T2D512 Radeon HD 4870 (RV770) 55 800 40/16 750 512 3600 256 350 90
    * Удвоенная скорость работы билинейной фильтрации.

    Результаты тестов SmartFPS.com 1.8 для игры Crysis DEMO (32-bit), кадр/с
    Модель видеоплаты Ориентировочная потребляемая мощность тестового стенда (без монитора), Вт Режим DirectX 10 Режим DirectX 9
    AA:00 и AF:00 AA:04 и AF:16 AA:00 и AF:00 AA:04 и AF:16
    Windows Vista Максимальная 3D-нагрузка 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536
    GIGABYTE GV-N28-1GH-B 130 290 39 27,7 31,3 22,3 45 30,7 38,5 26,3
    MSI R4870-T2D512 170 250 32,9 23,6 27,8 19,2 38 26,6 31,8 22,5

    Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.8 при AA:00 и AF:00, кадр/с
    Модель видеоплаты DirectX-игры OpenGL-игры
    Call of Juarez DVD (RE) + patch 1.1.0.0 Unreal Tournament 3 Prey The Chronicles of Riddick
    1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536
    GIGABYTE GV-N28-1GH-B 82,4 61,9 154 118,1 198,2 178,3 223,5 183,2
    MSI R4870-T2D512 79,4 56,3 122,8 117,8 151,3 140,7 173,1 139,2

    Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.8 при AA:04 и AF:16, кадр/с
    Модель видеоплаты DirectX-игры OpenGL-игры
    Call of Juarez DVD (RE) + patch 1.1.0.0 Unreal Tournament 3 Prey The Chronicles of Riddick
    1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536 1600x1200 2048x1536
    GIGABYTE GV-N28-1GH-B 55,3 40,5 113,3 96 176,8 139 154,9 103,1
    MSI R4870-T2D512 69,6 49 95 65,3 137,4 117,9 143,4 99,2

    >> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<