ОБЪЕКТИВНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССОВОбъективность Без Компромиссов В Мире Компьютеров
НОВОСТИ САЙТАТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕИНТЕРНЕТ и ПОВСЯКО-РАЗНОСОФТ ПРОЕКТЫНАШИ ССЫЛКИ
ГЛАВНАЯ >> ТЕСТИРУЕМ ВМЕСТЕ >> ВИДЕОКАРТЫ: Разумный выбор для Direct 3D 10

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ: Разумный выбор для Direct 3D 10
АВТОРСТВО: Алекс Наб
ДАТА НАПИСАНИЯ: Сентябрь 2007 года
ДАТА ПЕЧАТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ: Ноябрь 2007 года ( ISSN 0235-3520 )
ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИИ: Октябрь 2007 года
Алекс Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Вступление
  • Как мы тестировали
  • Gigabyte GV-NX86S256H 256 Mb
  • BFG GeForce 8600 GTS OC2 256 Mb
  • MSI NX8600GT T2D256E OC 256 Mb
  • ASUS EN8600GT/2DHT 256 Mb
  • Sapphire HD 2600 XT 256 Mb
  • Sapphire HD 2600 PRO 256 Mb
  • Palit HD 2600 PRO Sonic 256 Mb
  • Что показали тесты
  • РАЗМАХАЙКА: HDCP - защитный барьер
  • Таблица cравнительных характеристик
  • Таблица результатов игровых тестов SmartFPS.com
  • Таблица результатов игровых тестов DirectX 10

    Жизнь в компьютерных играх - потрясающее удовольствие, и чтобы уйти в него с головой, вовсе не обязательно тратить 500 долл. на современный ускоритель. Можно попытаться найти разумный компромисс между привлекательной ценой и высокой производительностью в рамках 200 долл. за 30 кадр/с для любимой игрушки.
    В начале четвертого квартала этого года мы зашли на сайты популярных московских магазинов www.pro.sunrise.ru, www.ultracomp.ru, www.forum3.ru и отобрали для тестов видеоплаты в ценовом диапазоне от 100 до 200 долл., которые поддерживают шейдеры четвертой версии и API Direct 3D 10. Причем упомянутые критерии отбора стали очень актуальными в свете выхода целого ряда соответствующих версий популярных игр: World in Conflict, Company of Heroes, Call of Juarez, Lost Planet: Extreme Condition, "Морской Охотник" и т.д.

    Как мы тестировали
    Все испытания проводились под управлением операционной системы Windows Vista Ultimate 64-bit (build 6.0.6000 + официальные обновления и "заплатки"). Для работы с графическими подсистемами использовались видеодрайверы ForceWare 158.45 и Catalyst 7.8 64-bit.
    В качестве измерительного инструментария в Windows Vista применялся сценарный тест SmartFPS.com 1.5 для автоматизированного определения производительности в игровых приложениях Battlefield 2, Serious Sam 2, Call of Juarez DVD, Quake 4, Prey и The Chronicles of Riddick: EFBB, а также запускались Direct 3D 10 - версии игровых приложений World in Conflict, Company of Heroes, Call of Juarez DX10, Lost Planet: Extreme Condition.
    Все запуски тестовых сценариев выполнялись с применением монитора Philips Brilliance 202P7 и при графических разрешениях 1024х768, 1280x1024 и 1600x1200 точек с 32-разрядной глубиной цвета. При этом исследование 3D-производительности видеоплат проводилось с отключенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией.
    Аппаратная конфигурация тестового стенда в корпусе Compucase LX-7X31BS была следующей: ЦП Intel Core 2 Extreme X6800, системная плата ASUS P5K SE (P35 + ICH9), двухканальное ОЗУ на базе модулей Corsair XMS2-6400 CM2X1024-6400PRO (2x1 Гбайт, DDR2, 800 МГц, 5-5-5-18), жесткий диск WD Caviar SE16 WD5000KS (SATA 2, 7200 об/мин, 500 Гбайт), оптический DVD-привод TEAC DV-516, блок питания Thermaltake Pure Power-680APD. Энергопотребление системного блока (без монитора) контролировалось сертифицированным прибором учета электроэнергии "Меркурий 200.02" (классы точности 1 и 2).

    Gigabyte GV-NX86S256H 256 Mb (GeForce 8600 GTS)
    Плата Gigabyte производит на искушенного пользователя двоякое впечатление. С одной стороны, это копия эталонного решения NVIDIA GeForce 8600 GTS по рабочим частотам ядра и памяти, но с другой - модель GV-NX86S256H отличается системой пассивного охлаждения Silent-Pipe 3.
    И, по заверениям производителя, охладитель Gigabyte Silent-Pipe 3 построен на базе концепции гидроаэродинамической турбулентности с использованием внутренней турбулентности, ведь благодаря чередованию длинных и коротких ребер с трапециевидными отверстиями невозмущенный поток воздуха преобразуется в завихренный поток внутри теплоотвода, что увеличивает коэффициент теплопередачи и улучшает общую эффективность охлаждения. Но отметим, что в тестах видеоускоритель Gigabyte GV-NX86S256H, помимо бесшумной работы, выделялся повышенным энергопотреблением и высоким температурным режимом на внешней стороне радиатора.

    Изображение 1. Gigabyte GV-NX86S256H 256 Mb

    ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ BFG GeForce 8600 GTS OC2 256 Mb (GeForce 8600 GTS) [ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ]
    Видеоплата BFG отличается от эталонного ускорителя NVIDIA GeForce 8600 GTS повышенными частотами ядра (720 МГц вместо 675) и оригинальной системой охлаждения ThermoIntelligence, разработанной инженерами компании BFG. По заверению американцев, решение ThermoIntelligence обеспечивает температурное преимущество в 11 градусов при работе двух плат GeForce 8600 GTS в режиме SLI.
    Уж не знаем, как будут обстоять дела для тандема SLI, а в случае одиночной платой BFG GeForce 8600 GTS назвать температуру ее радиатора невысокой мы не можем. Но не стоит забывать, что ускоритель с завышенными частотами работы ядра и памяти требует особой эффективности в технологиях отвода тепла. И неудивительно, что горячая плата BFG показала самую высокую производительность в наших испытаниях, продемонстрировав стабильную работу даже в напряженные моменты игровых баталий.

    Изображение 2. BFG GeForce 8600 GTS OC2 256 Mb

    MSI NX8600GT T2D256E OC 256 Mb (GeForce 8600 GT)
    В ценовом сегменте видеоплат до 200 долл. довольно трудно найти копии эталонных образцов NVIDIA GeForce, поскольку все производители стараются добиться и повышенных частот кристалла, и эффективности системы охлаждения. И на графической плате NX8600GT T2D256E OC "разогнанное" ядро сочетается с микросхемой Dual CoreCell, которая отслеживает температуру ГП и оптимизирует частоту вращения вентилятора, удерживая видеоподсистему в рабочем режиме. В то же время максимальный шум охладителя не превышает 24 дБ, согласно спецификации.
    По пути отметим для модели NX8600GT поддержку технологии MSI Vivid, суть которой сводится к простому управлению параметрами яркости и контрастности отображаемой картинки. Все это позволяет субъективно улучшать качество изображения и делать его даже неестественно сочным.

    Изображение 3. MSI NX8600GT T2D256E OC 256 Mb

    ASUS EN8600GT/2DHT 256 Mb (GeForce 8600 GT)
    Видеоплата ASUS EN8600GT продается под девизом "Превосходное охлаждение", обеспечивающее температуру на 14 градусов ниже по сравнению с аналогичными решениями GeForce 8600 GT. И остается только догадываться, почему инженеры компании ASUS оставили без изменений частотную формулу функционирования модели EN8600GT - она полностью соответствует эталонному образцу NVIDIA.
    Так что не удивляйтесь, в наборе ускорителей на базе ГП NVIDIA плата ASUS показала самые скромные результаты производительности в ходе тестовых испытаний. Но и цена акселератора EN8600GT оказалась наиболее привлекательной, а ведь в основе плат Gigabyte GV-NX86S256H, BFG GeForce 8600 GTS OC2, MSI NX8600GT T2D256E OC и ASUS EN8600GT лежит один и тот же графический процессор - NVIDIA G84 (32 универсальных процессора, 16 "текстурников" и восемь ROP-блоков).

    Изображение 4. ASUS EN8600GT/2DHT 256 Mb

    Sapphire HD 2600 XT 256 Mb (Radeon HD 2600 XT)
    Видеоакселератор Sapphire HD 2600 XT построен на базе ГП RV630. Он использует в работе 120 потоковых процессоров, способных просчитывать как пиксельные, так и вершинные шейдеры. Но в отличие от альтернативного ГП NVIDIA G84 частота работы вычислительных блоков Radeon HD 2600 XT соответствует главной частоте ядра, а в основе архитектуры вычислительного модуля Radeon лежат 24 блока, каждый из которых имеет по одному "псевдовекторному" скалярному процессору и одному набору скалярных АЛУ, состоящему из четырех компонентов.
    Кроме того, кристалл RV630 поддерживает работу как с памятью GDDR3 на эффективной частоте 1400 МГц, так и с памятью GDDR4 на частоте 2200 МГц. И если первый вариант реализации Radeon HD 2600 XT отличается доступной ценой и популярностью, то второй довольно дорог и редко встречается на рынке. Остается отметить, что протестированная плата Sapphire HD 2600 XT, спроектированная с использованием памяти GDDR3, на момент обзора была дешевле ускорителей MSI NX8600GT T2D256E OC и ASUS EN8600GT.

    Изображение 5. Sapphire HD 2600 XT 256 Mb

    Sapphire HD 2600 PRO 256 Mb (Radeon HD 2600 PRO)
    Видеоускоритель Radeon HD 2600 PRO, как и Radeon HD 2600 XT, имеет 120 универсальных процессоров, восемь текстурных блоков, четыре блока "блендинга" и выполнен в рамках технологии производства 65 нм, позволившей снизить себестоимость и улучшить ряд технических характеристик продуктов ATI. А важное отличие платы Sapphire HD 2600 PRO от Sapphire HD 2600 XT - это пониженная с 800 до 700 МГц частота работы ядра RV630, в остальном же они схожи.
    При этом в коробках обеих моделей, HD 2600 XT и HD 2600 PRO, помимо одинакового набора переходников и инструкций, лежит графический тест 3DMark 06, позволяющий оценить производительность видеоподсистемы.

    Изображение 6. Sapphire HD 2600 PRO 256 Mb

    РАЗУМНЫЙ ВЫБОР Palit HD 2600 PRO Sonic 256 Mb (Radeon HD 2600 PRO) [РАЗУМНЫЙ ВЫБОР]
    Плата Palit HD 2600 PRO Sonic 256 Mb имеет упрощенный дизайн печатной платы, не поддерживающий аппаратную конфигурацию технологии ATI CrossFire, и работает на частотах эталонного образца Radeon HD 2600 PRO: ядро - 600 МГц, память - 1400. Так что не удивляйтесь, по цене модель HD 2600 PRO в исполнении компании Palit оказалась самой доступной в нашем обзоре, причем в комплекте изделия лежит купон на игру Half-Life 2: Episode Two.
    Кстати, на рынке можно встретить и более дешевые варианты реализации ускорителей Radeon HD 2600 PRO, ведь ГП RV630 поддерживает работу как с памятью GDDR3 на эффективной частоте 1400 МГц, так и с более дешевой памятью GDDR2 на частоте 800 МГц. Но в погоне за низкой ценой не забывайте, что память GDDR2 имеет меньшую пропускную способность и обладает более высоким тепловыделением.

    Изображение 7. Palit HD 2600 PRO Sonic 256 Mb

    Что показали тесты
    Безусловными лидерами в плане производительности оказались ускорители, выполненные на базе ГП GeForce 8600 GTS. Но даже их "мощности" не хватит, чтобы получить приемлемые кадры в секунду в играх DirectX 10, и для развлечений в упомянутых приложениях потребуются видеоплаты ценовой категории от 350 долл. и выше (см. статью "Топ-десятка для Direct 3D 10").
    Что же касается актуальных игр для программных интерфейсов DirectX 9 и OpenGL, то здесь сгодятся платы GeForce 8600 GT, Radeon HD 2600 XT и Radeon HD 2600 PRO. Их производительности обычно хватает даже для экранного разрешения 1280х1024, а уж в режиме 1024х768 для 15-дюймовых TFT-мониторов можно даже прикоснуться к так называемому "комфортному fps".
    Получается, что еще год назад "разумный" вариант при выборе игрового акселератора метил в ценовую категорию свыше 200 долл. (см. статью "Разумная плата в мире игр"), а сегодня можно уложиться в 200 долл. и при этом получить желанный доступ в игровой мир Windows Vista и Direct 3D 10.

    HDCP - защитный барьер HD-видео
    Не секрет, что в последнее время вопрос защиты авторских прав стоит особенно остро и официальные издатели уже позаботились о нашествии видеоформата HD и защите соответствующего контента. Теперь охранять доходы издательских компаний будет специальная технология HDCP, препятствующая проигрыванию нелегальных данных.
    Дело в том, что для просмотра на компьютере видеофильмов в высоком разрешении желательно иметь установленную ОС Microsoft Windows Vista и видеокарту с поддержкой HDCP, иначе легальный HD-фильм запомнится пользователю без звука и в виде бесконечного набора черных кадров.
    И как выяснилось в ходе нашего исследования, с новейшими графическими платами все не так просто в плане поддержки технологии HDCP. Если все решения серии Radeon HD 2600 имеют "врожденную" поддержку HDCP, то в случае линейки GeForce 8600 поддержка новой технологии оставлена на откуп производителю готового продукта. И в нашем тестировании из четырех ускорителей GeForce лишь плата BFG GeForce 8600 GTS OC2 проигрывала HD- фильмы.

    Таблица 1. Сравнительные характеристики видеоадаптеров PCI Express

    Таблица 2. Результаты игровых тестов SmartFPS.com 1.5 при AA:00 и AF:00, кадр/с

    Таблица 3. Результаты выполнения игровых приложений Direct 3D 10 при AA:00 и AF:00, кадр/с

    >> НАВЕРХ СТРАНИЦЫ <<